Положение о  внутришкольном контроле.

I.                   Общие положения.

1.1.     Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом МКОУ "Климовская основная  общеобразовательная школа" и регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля администрацией МКОУ «Климовская основная общеобразовательная школа».

1.2.     Внутришкольный контроль – главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности образовательного учреждения.

1.4.     Целями внутришкольного контроля являются:

-          совершенствование деятельности образовательного учреждения;

     -          повышение мастерства учителей;

     -          улучшение качества образования в школе.

1.5.     Задачи внутришкольного контроля:

-          осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;

-          выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, принятие мер по их предупреждению;

-          анализ и оценка эффективности результатов деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;

-          анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе;

-          оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.

1.6.     Функции внутришкольного контроля:

-          информационно-аналитическая; контрольно-диагностическая; коррективно-регулятивная.

1.7.     При оценке учителя в ходе внутришкольного контроля учитывается:

-          выполнение государственных программ в полном объеме;

-          уровень освоения обучающимися государственных образовательных стандартов ;

-          степень самостоятельности обучающихся ;

-          владение обучающимися  общеучебными навыками, интеллектуальными умениями;

-          дифференцированный подход к  обучающимся в процессе обучения;

-          совместная деятельность учителя и ученика;

-          наличие положительного эмоционального микроклимата;

-          умение отбирать содержание  учебного материала;

-          умение корректировать свою деятельность;

-          умение обобщать свой опыт;

1.8.     Методы контроля над деятельностью учителя:

-          анкетирование; тестирование; социальный опрос; мониторинг; наблюдение; изучение документации; анализ посещённых уроков; анализ самоанализа уроков; результаты учебной деятельности  обучающихся.

1.9.     Методы контроля над результатами учебной деятельности:

Наблюдение, устный опрос, письменный опрос, письменная проверка знаний, контрольная работа, конбинированная проверка, беседа, анкетирование, тестирование.

1.10.  Виды внутришкольного контроля:

-          предварительный – предварительное знакомство;

-          текущий – непосредственное наблюдение за учебно-воспитательным процессом;

-          итоговый – изучение результатов работы школы, педагогов за четверть, полугодие, учебный год.

1.11.  Формы внутришкольного контроля: персональный, тематический, классно-обобщающий.

1.12.    Правила внутришкольного контроля:

-          внутришкольный контроль осуществляет директор или по его поручению исрполняющий обязанности  заместителя директора по учебно-воспитательной работе, руководители методических объединений.

-          Продолжительность  проверок  должна проходить с   посещением не более 5 уроков, занятий и других мероприятий;

-          При проведении планового контроля не  требуется дополнительного предупреждения учителя, если в месячном плане указаны сроки контроля. В экстренных случаях директор и его заместитель могут посещать уроки учителей без предварительного предупреждения.

1.13.  Основания для внутришкольного контроля: заявление педагогического работника на аттестацию, плановый контроль, проверка состояния дел для подготовки управленческих решений.

1.14.  Результаты внутришкольного контроля оформляются в виде  справки , протоколов совещаний и методическокого совета .

 Информация о результатах контроля  доводится до работников школы.

По итогам внутришкольного контроля в зависимости о его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел:

-проводятся заседания педагогического или методического советов, производственные совещания . собеседования с педагогами.

-Сделанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно номенклатуре дел школы.

-          Результаты внутришкольного контроля могут учитываться при проведении аттестации педагогических работников, но не являются основанием для заключения.

1.15.  Директор школы по результатам внутришкольного контроля принимает следующие решения:

-    об издании соответствующего приказа;

-    об обсуждении итоговых материалов внутришкольного контроля педагогическим советом;

-    о проведении повторного контроля с привлечением определенных специалистов;

-    о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;

-    о поощрении работников;

-    иные решения в пределах своей компетенции.

II.    Личностно-профессиональный контроль.

2.1.   Личностно-профессиональный контроль предполагает изучение и анализ педагогической деятельности отдельного учителя.

2.2.   В ходе персонального контроля руководитель изучает:

-          уровень   профессионального мастерства учителя ;

-          результаты работы учителя и пути их достижения;

-          способы повышения профессиональной квалификации учителя.

2.3.   При осуществлении персонального контроля руководитель имеет право:

-          знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями, рабочими программами, поурочными планами, классными журналами, дневниками и тетрадями обучающихся , протоколами родительских собраний;

-          изучать практическую деятельность педагогических работников через посещение и анализ уроков, внеклассных мероприятий, занятий кружков;

-          делать выводы и принимать управленческие решения.

2.4.   Проверяемый педагогический работник имеет право:

-знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;

-знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;

-своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации.

2.5.   По результатам персонального контроля деятельности учителя  оформляется справка , проводится собеседование.

III.     Тематический контроль.

3.1.   Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности школы.

3.2.   Содержание тематического контроля может включать вопросы индивидуализации, дифференциации, коррекции обучения, устранения перегрузки обучающихся, уровня сформированности общеучебных умений и навыков, активизации познавательной деятельности обучающихся и другие вопросы.

3.3.   В ходе тематического контроля:

-          проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование);

-          осуществляется  посещение уроков, внеклассных занятий, кружков;  анализ школьной и классной документации.

3.4.   По результатам тематического контроля принимаются меры, направленные на совершенствование учебно-воспитательного процесса и повышение качества знаний, уровня воспитанности и развития обучающихся .

IV.    Классно-обобщающий контроль.

4.1.   Классно-обобщающий контроль осуществляется в конкретном классе.

4.2.    Классно-обобщающий контроль направлен на получение информации о состоянии образовательного процесса в том или ином классе.

4.3.   В ходе классно-обобщающего контроля руководитель изучает весь комплекс учебно-воспитательной работы в отдельном классе:

Деятельность всех учителей; включение обучающихся  в познавательную деятельность; привитие интереса к знаниям; стимулирование потребности в самообразовании; сотрудничество учителя и обучающихся ; социально-психологический микроклимат в классном коллективе.

 

 

Положение об учебном кабинете.

 

1.Общие положения.

 

1.1. Основой научно-методической, инновационной и  экспериментальной работы в Учреждении является учебный кабинет.

1.2. Работа учебного кабинета ориентирована на повышение творческого потенциала педагогического коллектива, повышение качества и эффективности образовательного процесса.

1.3. Структура учебных кабинетов определяется спецификой образовательного учреждения.

1.4. Аттестация учебного кабинета проходит 1 раз в 5 лет.

 

2.Структура учебных кабинетов.

2.1.Кабинет начальных классов.

2.2.Кабинет физики.

2.3.Кабинет биологии.

2.4.Кабинет информатики.

3.Формы организации учебных кабинетов.

 

3.1.Каждым учебным кабинетом руководит учитель – предметник.

3.2. Директор ежегодно издает приказ о заведовании учебными кабинетами.

3.3. Заведующий  кабинетом составляет план работы кабинета на год и заполняет паспорт кабинета.

 

4.Задачи и функции учебного кабинета.

4.1.Формирует банк данных и состояние новых технологий по предмету.

4.2.Формирует банк информации о новых поступлениях методической литературы.

4.3.Обеспечивает помощь обучающимся через : консультации, индивидуальные занятия , групповые занятия , факультативы, внеклассную работу.

4.4.Проводит диагностику роста успеваемости по предмету.

4.5.Проводит мониторинг результатов деятельности каждого учащегося.

4.6.Заведующий кабинетом обобщает передовой педагогический опыт по своему направлению работы.

5. Заведующий кабинетом несет ответственность за :

5.1. Противопожарное состояние учебного кабинета.

5.2. Выполнение правил и инструкций по охране труда .

5.3. Сохранность школьной мебели.

5.4. Санитарно-гигиеническое состояние кабинета.

5.5. Жизнь и здоровье учащихся  во время пребывания в кабинете.

 

 

 

Положение о Методическом совете.

 

1. Общие положения.

1.1. Методический совет – коллективный общественный  профессиональный орган  , объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива  МКОУ «Климовская основная общеобразовательная школа» в целях осуществления руководства методической деятельностью .

1.2. Методический совет координирует методическую работу , направленную на развитие научно- методического обеспечения образовательного процесса.

 

2.Цели и задачи деятельности .

2.1. Цель деятельности методического совета – обеспечить гибкость и оперативность методической работы учреждения , повышения квалификации педагогических работников , рост их профессионального мастерства.

 

3.Задачи методического совета.

3.1. Создать сплоченный коллектив единомышленников , бережно сохраняющих традиции школы , стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию , развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности ;

3.2. Способствовать поиску и использованию в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств , методов обучения , новых педагогических и образовательных технологий;

3.3.Изучать профессиональные достижения учителей;

3.4. Проводить первичное обсуждение  стратегических документов учреждения ( программ развития , учебных программ , учебных планов и т.д.);

3.5. Стимулировать инициативу и активизировать творчество членов педагогического коллектива;

3.6. Анализировать результаты педагогической деятельности, выявлять и предупреждать ошибки, затруднения ,  перегрузки учащихся и учителей ;

3.7. Способствовать развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности , обеспечивать условия для самообразования , самосовершенствования и самореализации личности педагога.

 

 

4. Содержание деятельности.

4.1. Содержание деятельности  Методического совета определяется целями и задачами работы учреждения , особенностями развития школы и образовательной политикой региона.

4.2. Содержание деятельности предусматривает повышение квалификации педагогических работников , совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем :

- выработка и согласование подходов к организации , осуществлению и оценке инновационной деятельности ,

- осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических технологий и методик,

- разработка планов , графиков , и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников ,

- оценка деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей , присвоению категорий ,  представлению к званиям ,  наградам и другим поощрениям .

4.3. Определение направлений работы наставников.

 

5 . Структура и организация деятельности.

5.1. Членами Методического совета являются руководители школьных методических объединений , заместитель  директора по УВР .

5.2. Во главе Методического совета стоит председатель , который назначается или избирается.

5.3. В своей деятельности председатель подчиняется Педагогическому совету учреждения.

5.4. Периодичность заседаний совета определяется его членами, но не реже одного раза в четверть.

 

 

 

Положение о переводной аттестации обучающихся.

 

1.Общие положения.

 

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом школы , Типовым положением об общеобразовательном учреждении и регламентирует содержание и порядок переводной аттестации обучающихся МКОУ «Климовская основная общеобразовательная школа», их перевод по итогам года.

1.2.Положение о переводной аттестации обучающихся утверждается Педагогическим советом школы , имеющим право вносить в него изменения.

1.3.Целью переводной аттестации является :

а) повышение ответственности каждого учителя за результаты труда , за степень усвоения каждым обучающимся федеральных государственных  образовательных стандартов , орпеделённых образовательными программами в рамках учебного года или курса в целом;

б)установление фактического уровня теретических знаний и практических умений и навыков по предметам учебного плана;

в)соотнесение фактического уровня теоретических знаний , практических умений и навыков с требованиями федеральных государственных стандартов;

г)контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического планирования изучения учебных предметов.

  

1.           Переводная аттестация обучающихся.

 

2.1.Переводная аттестация обучающихся проводится во 2-8 классах в период с 15 по 25 мая текущего учебного года.

2.2.Форму проведения аттестации в переводных классах определяет Педагогический совет школы.

2.3.От переводной аттестации освобождаютсч :

-обучаемые на дому по состоянию здоровья ;

-имеющие отличные отметки по всем предметам учебного плана;

-победители и призёры муниципального . регионального этапов всероссийской олимпиады школьников;

-по болезни.

2.4. Решение об освобождении обучающихся от переводной аттестации принимается Педагогическим советом школы , издаётся приказ директора  по школе.

2.5.Переводная аттестация обучающихся осуществляется по графику , составляемому ежегодно и утверждаемому директором школы.

2.6.Аттестационная комиссия для переводной аттестации состоит из двух преподавателей : учителя и ассистента. При проведении аттестации возможно присутствие представителя муниципального органа управления образованием.

2.7.Материалы переводной аттестации разрабатываются учителями школы , обсуждаются на школьном МО учителей или МС.

2.8.Переводная аттестация обучающихся 1-ой ступени ( 2 - 4 классы) и 5-7 классов включает в себя контрольные работы по русскому языку и математике. Аттестация обучающихся 8 класса проводится в виде контрольных работ по русскому языку, математике и зачёта  по физичекой культуре.

2.9. Итоговвая отметка по предмету выставляется учителем на основе отметок за учебный год и результатов итоговой ( переводной ) аттестации. При этом оценка аттестационной ( переводной) работы является решающей.

2.10.Положительная отметка за учебный год не может быть выставлена при неудовлетворительных результатах итоговой аттестации.

2.11.При выставлении итоговой отметки по  учебному предмету обучающимся , не участвовавшим в переводной аттестации по данному предмету . учитель- предметник дублирует годовую.

2.12.Итоговые годовые отметки заносятся в сводную ведомость результатов обучения в классном журнале.

2.13.Итоги учебного года , переводной аттестации и решение Педагогического совета о переводе обучающихся классные руководители обязаны довести до сведения обучающихся и их родителей ( законных представителей) , оформив соответствующую страницу в дневнике.

3.Перевод обучающихся .

 

3.1. Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы учебного года, переводятся в следующий класс по решению Педагогического совета Учреждения.

3.2.Обучающиеся, имеющие академическую задолженность по одному предмету, могут быть по решению педагогического совета переведены в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года.  Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль своевременности ее ликвидации.

3.4..Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по  двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по 1 предмету , по усмотрению родителей ( законных представителей) оставляются на повторное обучение , переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного Учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

 

 

 

Положение о Педагогическом совете.

 

 

1.     ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 

1.     Педагогический совет МКОУ "Климовская основная общеобразовательная школа"  является главным коллегиальным органом, где рассматриваются основные вопросы образовательного процесса, где обобщается  и анализируется опыт работы педагогического коллектива школы.

2.     В состав Педагогического  совета школы входят: директор,  учителя, воспитатели и другие работники , занятые в образовательной деятельности .

 

2.     ЗАДАЧИ ПЕДСОВЕТА.

 

1.     Обобщать результаты деятельности педколлектива по определенному направлению.

2.     Выявлять нерешенные проблемы и утверждать программу действий для их реализации.

3.     Работать по созданию и реализации программы развития школы.

 

 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 

1.     Педагогический совет школы созывается директором по мере необходимости, но не реже четырех раз в год.

2.     Тематика заседаний вносится в годовой план работы школы с учетом нерешенных проблем и задачами по совершенствованию учебно – воспитательного процесса.

3.     Время, место и повестка дня заседания педсовета сообщается не позднее, чем за две недели до его проведения.

4.     Решение педагогического совета является обязательным для всех членов коллектива и правомочным, если на его заседании присутствовало не менее трети педагогических работников школы и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов.

      Процедура голосования определяется Педагогическим советом Учреждения.

5.  Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Учреждения

 

4.    ДОКУМЕНТАЦИЯ И ОТЧЕТНОСТЬ.

 

1.     Заседания и решения педсовета протоколируется секретарем педсовета.

2.     Протоколы заседаний и решений хранятся в делопроизводстве школы.

 

5. КОМПЕТЕНЦИЯ , ПРАВА И   ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕДСОВЕТА.

 

  К компетенции Педагогического  совета  школы относится :

1. Обсуждение и выбор различных вариантов содержания и образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса, способов их реализации;

2. Разработка локально-правовых актов, регламентирующих деятельность Учреждения, и согласование сроков их действия;

3. Организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

4. Принятие решения о проведении переводной  аттестации обучающихся;

5. Принятие решения о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также по согласованию с родителями обучающегося о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в класс компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования;

6. Обсуждение годового календарного учебного графика, выбор представителей Педагогического коллектива в Совет Учреждения;

7. Решение вопросов об открытии или закрытии классов с углубленным изучением предметов, о предпрофильном обучении;

8. Решение вопроса   о допуске к государственной итоговой аттестации и вручении аттестатов об  основном общем  образовании, награждении и поощрении учащихся;

9. Выбор учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

10. Разработка и утверждение школьного компонента государственного образовательного стандарта общего образования.

11. Контроль выполнения ранее принятых решений.

 

Педагогический совет имеет право:

1.     Требовать от всех членов педколлектива единства подходов и действий;

2.     Обращаться к администрации школы с вопросами , касающимися организации учебно-воспитательного процесса , расстановки кадров , отчисления учащихся из школы , изменений планирований , финансирований и т.п.

3.     Приглашать на заседания родителей и учащихся по вопросам успеваемости и поведения;

4.     Вносить предложения администрации по улучшению деятельности;

5.     Рекомендовать члена коллектива к награждению;

6.     Требовать от администрации школы осуществление контроля за реализацией решений педсовета .

  Педагогический совет  несёт коллективную ответственность:

1. За обоснованность выработанных подходов к образовательному процессу.

2. За объективную оценку результативности деятельности членов педколлектива и всего школьного коллектива.

3. За своевременное доведение решения педсовета до учащихся родителей (в части их касающейся).

 

 

 

Положение о правилах перевода и отчисления обучающихся.

 

1. Общие положения.

1.1. Порядок и основания отчисления из МКОУ «Климовская ООШ» и перевода обучающихся  в другое образовательное учреждение регламентируются Законом Российской Федерации «Об образовании» и настоящим Положением о правилах перевода и отчисления обучающихся из Учреждения.

 

2. Перевод обучающихся.

1.1. Перевод из Учреждения в другое общеобразовательное учреждение производится:

-По желанию родителей (законных представителей) и обучающихся при изменении места жительства;

-На основании медицинского заключения о состоянии здоровья обучающегося, требующего щадящего режима учебных занятий.

 

3. Отчисление обучающихся.

3.1. По решению Учредителя за совершённые неоднократно грубые нарушения Устава Учреждения допускается исключение из Учреждения обучающегося , достигшего возраста пятнадцати лет. Под неоднократным грубым нарушением понимается совершение обучающимся , имеющим два и более письменных дисциплинарных взыскания , наложенные директором Учреждения, нового , как правило , грубого нарушения  дисциплины. Грубым нарушением дисциплины признаётся нарушение , которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде :

- причинение ущерба жизни и здоровью обучающихся , работников , посетителей Учреждения ;

- причинение ущерба имуществу учреждения , имуществу обучающихся , работников , посетителей Учреждения;

- дезорганизацию работы  учреждения , как образовательного Учреждения.

3.2. Исключение обучающегося из Учреждения применяется , если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в  учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся . нарушает их права и права работников Учреждения ,  а также нормальное функционирование Учреждения.

3.3. Решение об исключении обучающегося , не получившего основного общего образования . принимается с учётом мнения его родителей ( законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав . Решение об исключении детей- сирот и детей , оставшихся без попечения родителей принимается с согласия комиссии  по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

3.4.Учреждение незамедлительно информирует об исключении обучающегося из Учреждения его родителей ( законных представителей ) и орган местного самоуправления. По согласию родителей ( законных представителей) и Учредителя обучающийся , достигший возраста 15 лет , может оставить Учреждение до получения им основного общего образования.

 

 

 

Положение о системе оценок.

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и устанавливает систему оценок, регламентирует содержание и порядок текущей аттестации обучающихся  в МКОУ «Климовская основная общеобразовательная школа».

1.2. Положение о  системе оценок утверждается  педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него   изменения и дополнения.

1.3. Целью промежуточной аттестации является:

     а) повышение ответственности каждого учителя за результаты труда, за степень усвоения каждым обучающимся единых федеральных государственных образовательных стандартов, определенных образовательными программами в рамках учебного года или курса в целом;

      б) установление фактического уровня теоретических знаний и  практических умений и навыков по предметам учебного плана;

     в) соотнесение  фактического уровня теоретических знаний, практических умений и навыков учащихся с требованиями единых федеральных государственных образовательных стандартов;

     г) контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического планирования изучения учебных предметов.

1.4. Промежуточная аттестация подразделяется на текущую,  включающую в себя поурочное, тематическое, четвертное оценивание результатов учебы обучающихся, и годовую по результатам итоговой аттестации учащихся переводных классов.

 

2. Текущая аттестация обучающихся.

 

2.1. Текущей аттестации подлежат обучающиеся всех классов школы.

2.2.Текущий контроль успеваемости обучающихся Учреждения осуществляется по пятибалльной системе ( минимальный балл – 1 ( крайне неудовлетворительно) ; 2 (неудовлетворительно); 3 ( удовлетворительно); 4 ( хорошо); максимальный балл-5 ( отлично).

2.3.В 1 классе исключается система балльного (отметочного) оценивания , допускается лишь словесная объяснительная оценка.

2.4.Балльная система оценки освоения учебной программы во 2 классе вводится со второй четверти.

2.5. Промежуточные отметки выставляются за четверти на обеих ступенях обучения , заносятся в сводную ведомость результатов обучения в классном журнале.

2.6.Формы текущей аттестации определяет учитель с учётом контингента обучающихся , содержания учебного материала , используемых им образовательных технологий.

2.7. Результаты работ обучающихся контрольного характера должны быть отражены в классном журнале , как правило , к следующему уроку по этому предмету.

2.8. Четвертные отметки выставляются за два учебных дня до начала каникул.

2.9.Отметки обучающихся за четверть должны соответствовать успеваемости обучающихся в оцениваемый период. Главным критерием выставления этих отметок являются отметки за письменные работы.

2.10.Для объективной аттестации обучающихся за четверть необходимо не менее трёх отметок при одночасовой недельной учебной нагрузке по предмету с обязательным учётом качества знаний обучающихся по контрольным , лабораторным , практическим работам.

2.11.Учащиеся , обучающиеся по индивидуальным учебным планам , аттестуются только по предметам , включённым в индивидуальный учебный план.

2.12. Учащиеся , временно обучающиеся в санаторно-оздоровительных образовательных центрах , реабилитационных общеобразовательных учреждениях , аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях. 

 

 

Положение о школьном методическом объединении учителей.

 

1.Общие положения.

1.1.Методическое объединение (МО) – это группа педагогов одного предмета или цикла предметов , или одной ступени обучения , или воспитательного направления.

1.2.Методическое объединение – субъект внутреннего управления.

1.3.Методическое объединение ведёт методическую работу по предмету или циклу предметов , организует внеклассную деятельность учащихся.

1.4.Работа методического объединения строится в соответствии с данным положением.

2.Задачи методического объединения.

2.1.Обеспечить профессиональный  и творческий рост педагогов.

2.2.Проводить первоначальную экспертизу рабочих программ  учебных предметов , программ кружковых занятий ,  тематических планирований.

2.3.Осваивать новое содержание , технологии и методы педагогической деятельности по предмету , направлению работы.

2.4. Проводить анализ результатов и состояния преподавания по предметам своего профиля (  или воспитательного  процесса ).

2.5.Обобщать прогрессивный педагогический опыт , осуществлять его пропаганду и внедрять в практику работы.

2.6.Разрабатывать методические рекомендации в помощь учителям , учащимся и их родителям в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов . повышения культуры учебного труда.

3.Организация работы методического объединения.

3.1.Методическое объединение возглавляет руководитель , который выбирается членами объединения из числа авторитетных педагогов или назначается администрацией школы , исходя из тех же принципов.

3.2. Методическое объединение планирует свою работу на учебный год , включая проведение заседаний и межсекционную деятельность.

3.3.План работы методического объединения является составной частью годового плана работы школы.

3.4.Заседания методического объединения протоколируются .

3.5.Анализ деятельности методического объединения  представляется администрации школы в конце учебного года.

4. Компетенция и ответственность.

4.1.К компетенции методического объединения относится :

- проведение срезовых работ по предметам ;

- внесение корректив в работу объединения , в программу развития школы;

- проведение конкурсов профессионального мастерства , смотров учебных кабинетов .

4.2. Методическое объединение несёт ответственность :

- за объективность анализа деятельности педагогов ;

- за своевременную реализацию главных направлений работы методического объединения ;

- за качественную и своевременную реализацию требований нормативных документов.

 

 

 

Положение об общешкольном  родительском комитете .

 

1.     Общие положения.

 

1.Положение об общешкольном родительском комитете определяет цели , задачи , организацию и порядок деятельности общешкольного родительского комитета МКОУ «Климовская основная общеобразовательная школа».

2.Общешкольный родительский комитет создаётся в  целях содействия объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей , оказания помощи в определении и защите социально не защищённых обучающихся , воспитанников .

 

2.     Задачи родительского комитета:

 

2.1  Задачами родительского комитета являются:

- укрепление связи между семьёй и школой в целях установления единства воспитательного влияния на детей педагогического  коллектива и семьи;

- привлечение родительской общественности к активному участию в жизни школы;

- участие в организации широкой педагогической пропаганды среди родителей;

- помощь в укреплении хозяйственной и учебно-материальной базы школы.

 

3. Организация и содержание работы родительского комитета:

 

3.1.Родительский комитет школы избирается общешкольным родительским собранием в начале каждого учебного года в количестве , соответствующем решению собрания.

3.2 Заседания родительского комитета проводятся по мере необходимости , но не реже одного раза в квартал. Заседание  общешкольного родительского комитета являются правомочными , если в  нём  участвует   не менее двух третей его членов , а решение считается принятым , если за него проголосовало не менее половины списочного состава родительского комитета .

3.3.Заседания и решения родительского комитета оформляются протоколом , который подписывается его председателем. Решения родительского комитета , принятые в пределах его полномочий , доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.   

3.4.Для выполнения текущей работы родительский комитет школы выбирает в своём  составе председателя и  секретаря .

3.5.Под руководством членов   родительского комитета в школе могут создаваться постоянные или временные комиссии по отдельным разделам работы. Состав комиссии и содержание их работы определяется родительским комитетом.

3.6.Родительский комитет организует помощь школе:

- в укреплении связи педагогического  коллектива с родителями обучающихся;

-  в работе по профориентации обучающихся;

- в организации питания школьников;

- в создании необходимой материальной базы для  обучения и воспитания;

- в привлечении родителей к непосредственному участию в воспитательной работе с обучающимися  во внеучебное время;

- в осуществлении контроля за выполнением обучающимися  «Правил для учащихся»;

- в организации и проведении собраний докладов, лекций для родителей, бесед по обмену опытом семейного воспитания.

 

 

 

 

 

Порядок  работы с обращениями граждан.

 

1.Общие положения.

1.1Организация работы с письменными и устными обращениями граждан должна обеспечивать необходимые условия для осуществления предоставленного и гарантированного гражданам Конституцией РФ права обращаться с предложениями , заявлениями и жалобами в письменной и устной форме.

1.2 В соответствии с Законом РФ «Об образовании» расследование нарушений норм профессионального поведения педагогическим работником может быть проведено только по поступающей на него жалобе , поданной в письменной форме.

2. Организация делопроизводства. Приём и регистрация писем.

 2.1Ответственность за организацию делопроизводства по письмам и устным обращениям граждан возлагается на директора .

2.2 Все поступающие обращения граждан принимаются и оформляются в день их поступления.

2.3.Письма регистрируются в регистрационно-контрольных карточках и журнале учёта. В журнале учёта проставляется код темы письма в соответствии с примерным классификатором.

3. Рассмотрение письменных обращений граждан.

3.1.Письма граждан , требующие проверки изложенных фактов, рассматриваются в срок до одного месяца со дня регистрации , а не требующие дополнительного изучения и проверки не позднее 15 дней. Срок рассмотрения письма в отдельных случаях может быть продлён , но не более , чем на 1 месяц , о чём исполнитель уведомляет заявителя.

3.2 Не допускается направление граждан на рассмотрение работникам , действия которых обжалуются.

3.3.Обращения граждан , подлежащие направлению в другие организации и учреждения , рассматриваются в течение 5 дней. В этом случае обращение отправляется с сопроводительным письмом за подписью руководителя. Ответ на обращение ставится на «контроль».

3.4. Анонимные письма не рассматриваются . Письма , бессмысленные по содержанию , а также некорректные по форме , хранятся в специальной папке.

3.5. Ответы на письма граждан и в вышестоящие организации  подписываются директором школы.

3.6.При рассмотрении обращений граждан следует внимательно анализировать изложенную проблему , предпринимать меры для объективного разрешения вопроса, принимать обоснованные решения по обращениям , обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений.

3.7 При составлении ответа заявителю необходимо указывать краткое описание работы по проверке фактов , изложенных в обращении, сообщение о том , что подтвердились факты , прописанные в обращении , или нет , а также извещение о принятых мерах по результатам проверки.

4. Контроль за работой с письменными обращениями граждан .

4.1. Порядок постановки писем на контроль определяет директор школы.

4.2. При этом письма помечаются отметкой «контроль» и фиксируются  в регистрационно-контрольных карточках и журнале учёта

4.3. Сроки исполнения всех обращений граждан также фиксируются в регистрационно-контрольных карточках и в журнале учёта .

4.4. Контроль завершается только после вынесения решения и принятия исчерпывающих мер по разрешению обращений. Решение о снятии с контроля обращений принимает директор школы. Письма граждан считаются разрешёнными , если рассмотрены все поставленные вопросы и даны ответы заявителям.

5. Приём и рассмотрение устных обращений граждан.

5.1. Директор школы может осуществлять приём и рассмотрение устных обращений граждан. 

5.2. Приём регистрируется в карточке личного приёма.

5.3. Документы приёма заносятся в регистрационно-контрольную карточку и журнал учёта .

5.4. Дальнейшая работа с устными обращениями граждан осуществляется в том же порядке , что и для письменных обращений граждан.

6. Формирование и хранение дел по письмам и устным обращениям граждан.

6.1.Все поступившие письма и устные обращения граждан после их разрешения формируются в дела  в соответствии с номенклатурой дел и хранятся централизованно.

6.2. Письма и материалы по устным обращениям граждан хранятся 5 лет , после чего уничтожаются.

6.3. По истечении установленного срока хранения документов по предложениям , заявлениям и жалобам граждан составляется акт об их уничтожении , который подписывается членами комиссии и утверждается директором школы.

 

Положение  о  требованиях к оформлению

и ведению классных журналов.

 

1.Общие положения.

 

·        Положение о  требованиях к оформлению и ведению классных журналов  (далее Положение) устанавливает единые требования к  оформлению и  ведению  классных журналов  в Муниципальном казённом общеобразовательном учреждении «Климовская основная общеобразовательная школа»

·        Данное  Положение  разработано  в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ленинградской области, Бокситогорского муниципального района Ленинградской области, регламентирующими требования к оформлению, ведению и  контролю за выполнением требований по  оформлению и ведению классных журналов.

·        В соответствии Законом  Российской Федерации  «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения относится осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся образовательного учреждения, результаты которых фиксируются в классных журналах.

·        Классный журнал является государственным документом, отражающим этапы и результаты фактического усвоения учебных программ обучающимися в образовательном учреждении.

2. Обязанности учителей-предметников по оформлению

и ведению классного журнала.

 

·        К ведению журнала допускаются только педагогические работники, преподающие уроки в данном классе, классный руководитель, администрация образовательного учреждения;

·        учитель обязан систематически проверять и объективно оценивать знания  обучающихся с учетом специфики предмета (по устным учебным предметам – должно быть больше оценок за устные ответы, по письменным учебным предметам – должно быть больше оценок за письменные работы);

·        не допускается выставление отметок в классный журнал за нарушение дисциплины на уроке;

·        учитель обязан ежеурочно отмечать отсутствующих обучающихся;

·        отметки за устные и письменные ответы  выставляются  в колонку за то число, когда проводилась работа;

·        не рекомендуется  выставление неудовлетворительных отметок на первых уроках после длительного отсутствия обучающихся (пропуск трех и более уроков), после каникул,

·        все записи в классном журнале должны вестись четко, аккуратно, без исправлений, одним цветом (синим); не допускается использование записей карандашом;

·      нельзя использовать корректирующие средства при исправлении ошибок;

·        при ошибке при выставлении отметок нужно зачеркнуть неправильную отметку и в соседней клетке поставить правильную. При этом в конце данной страницы журнала делается соответствующая запись, например: «Отметка  Иванову  К. за  05. 11 исправлена на «4» (хорошо), далее – подпись педагогического работника и печать образовательного учреждения;

·        в начале учебного года администрация образовательного учреждения проводит инструктаж по заполнению классных журналов, даёт указания классным руководителям о распределении страниц журнала, отведённых на текущий учёт успеваемости и посещаемости обучающихся на год в соответствии с количеством часов, выделенным  в учебном плане на каждый учебный предмет (35 ч. в год – 2 стр., 70 ч. в год – 4 стр., 105 ч. в год – 5 стр., 140 ч. в год – 6 стр., 175 ч. в год – 8 стр., 210ч. в год – 9 стр.);  педагогический работник письменно подтверждает ознакомление  с инструкцией по ведению классного журнала;

·        названия предметов в оглавлении записываются с прописной (большой) буквы  в соответствии с их наименованием и порядком следования  в учебном  плане; на страницах, выделенных для конкретных учебных предметов,  наименование предмета пишется  со строчной (маленькой) буквы, дата проведения урока указывается арабскими цифрами; не допускаются сокращения в наименовании учебных предметов;

·        даты проведения уроков, проставленные на развороте слева классного журнала, должны соответствовать датам проведения уроков справа на развороте классного журнала;

·        фамилия, имя, отчество учителя в классном журнале записываются полностью  (Иванов   Иван Иванович );

·        записи тем всех уроков, включая уроки иностранного языка (исключение составляют разделы грамматики, которые трудно переводятся на русский язык) должны вестись только на языке обучения;

·      тема урока формулируется в строгом соответствии с календарно-тематическим планированием соответствующей рабочей учебной программы;

·      не допускается со­кращение слов при записи тем уроков;

·      не допускаются такие записи, как «Повто­рение», «Решение задач»,«Контрольная работа №1», «Практическая работа №2» без указания конкретной темы;

·        при проведении сдвоенных уроков тема каждого урока записывается отдельно; прочерки, обозначающие "повтор", запрещены;

·        в графе «Домашнее задание» записывается содержание задания, страницы, номера  задач и упражнений с отражением специфики организации домашней работы (например,  «Повторить …..; «Составить план, таблицу,  вопросы…;  «Выучить наизусть, ответить на   вопросы и т. д.»),  кроме того, при изучении ряда дисциплин домашние задания носят творческий характер (например, «Сделать рисунки…, «Написать сочинение и т. п.), тогда в графе «Домашнее задание» пишется: творческое задание и указывается характер задания; если задание носит индивидуальный характер, тогда в графе «Домашнее задание» можно записывать: индивидуальные задания; если на конкретном уроке домашнее задание не задаётся, графа остается пустой;

·        объем и степень сложности домашнего задания на каждый учебный день должен соответствовать требованиям санитарных норм и правил для данной возрастной группы обучающихся;

·        при проведении экскурсий на странице журнала с левой стороны запи­сывается число столько раз, сколько часов шла экскурсия, а с правой стороны число и темы также записываются столько раз, сколько длилась экскурсия;

·        в первом классе отметки в классный журнал по учебным предметам не выставляются;

·          оценки в классный журнал выставляются в соответствии с закрепленной  в уставе образовательного учреждения 5-балльной системой  оценивания; использование других, произвольных знаков в классных журналах (выставление точек, отметок со знаком "минус", "плюс", и т.д.) не допускается;

·          не допускается пропуск клеточек на левом развороте развернутой страницы классного журнала, там, где выставляются текущие и итоговые оценки; количество заполненных клеточек слева должно соответствовать такому же количеству строчек для записей тем уроков справа на развернутом листе классного журнала;

·        при организации индивидуальных занятий на дому учителя-предметники, их ведущие, выставляют оценки (текущие и итоговые) только в специальном журнале для индивидуального обучения на дому. Ими же в конце четверти , года выставляются в классный журнал только итоговые оценки, которые классный руководитель переносит в сводную ведомость учета успеваемости обучающихся.

·        в конце четверти , года на странице, где записывается пройденный материал, учитель записывает число проведенных уроков «по плану» и  «фактически»  и заверяет это личной подписью. Делается   запись:  «Программа  выполнена»;

·        замену уроков в классном журнале фиксируют по факту проведения, т. е. в тот день, когда она состоялась; тему урока, проведенного вместо отсутствующего коллеги, указывают на странице предмета учителя, которого заменяют, справа, где записывают домашнее задание, делают пометку о замене и ставят роспись учителя, произведшего замену; не допускается оставлять незаписанными темы заменяемых уроков с тем, чтобы в дальнейшем их записал заболевший учитель; если в силу объективных причин замена осуществлялась путём проведения урока по другому предмету, то учитель записывает тему урока на своей странице, справа делается запись «замена урока ______ (математики, биологии и т.д.)» и ставится подпись;

·        заполнение страниц в классном журнале, отведённых для элективных курсов, осуществляется в соответствии с требованиями к ведению классных журналов; при оценивании результатов обучения обучающихся на элективных курсах следует руководствоваться критериями оценивания результатов обучения обучающихся, заложенными автором в программе авторского элективного курса.

·        элективные учебные курсы  оцениваются учителем по 5-бальной системе оценивания .

·     на уроках физики, биологии, химия, информатики и ИКТ, технологии на первом уроке в сентябре и на первом уроке в январе в классном журнале в графе "Что пройдено на уроке" делается запись о проведении инструктажа по технике безопасности;  инструктаж по технике безопасности проводится также перед каждой лабораторной и практической работой, о чем делается соответствующая запись в журнале в графе "Что пройдено на уроке";

·     на уроках физической культуры  каждая новая тема  начинается с записи инструктажа по технике безопасности в графе "Что пройдено на уроке".

 3. Выставление итоговых отметок.

 

·     Итоговые оценки за четверть , год выставляются в клетке, следующей после записи даты последнего урока; не допускается выделение итоговых отметок (например, чертой, другим цветом); годовая оценка выставляется в столбец, следующий непосредственно за столбцом оценки за последнюю четверть , полугодие;

·     итоговые оценки обучающихся за четверть , год должны быть обоснованы; для объективной аттестации обучающихся за четверть   необходимо наличие не менее трех оценок (при 2-часовой недельной учебной нагрузке по предмету) и более девяти (при учебной нагрузке более 2 часов в неделю) с обязательным учетом качества знаний обучающихся по письменным, лабораторным и практическим работам;

·     по итогам четверти  обучающийся может быть не аттестован ("н/а") при условии пропуска им 2/3 учебных занятий и отсутствия не менее трех отметок по учебному предмету;

·     на уроках физической культуры при наличии у обучающегося справки о медицинской группе здоровья оцениваются положительно теоретические знания по предмету; запись "освобожден" в журнале не допускается;

·     в случае сдачи экзамена по завершении изучения конкретного учебного предмета отметка за экзамен выставляется в столбец, следующий непосредственно за столбцом годовой отметки; в соответствующе графе на левой стороне классного журнала вместо даты урока делается запись "экзамен";

·     в 9-х  классах исправление ошибок при выставлении итоговых отметок допускается только по приказу  руководителя образовательного учреждения после рассмотрения письменного объяснения учителя.

4. Обязанности классного руководителя при ведении классного журнала:

·     Классный руководитель заполняет в журнале титульный лист, оглавление, списки обучающихся на всех страницах, сведения о количестве пропущенных уроков, сводную ведомость посещаемости, сводную ведомость успеваемости, сведения о занятиях на факультативах, в кружках, секциях;

·     все изменения в списочном составе обучающихся (выбытие, прибытие) в журнале делает только классный руководитель после получения им приказа по образовательному учреждению, подтверждающего убытие или прибытие.

·     учет пропусков занятий обучающимися классный руководитель ведет ежедневно;

·     итоговые пропуски занятий обучающимися подсчитываются непосредственно по окончании четверти , года;

·     четвертные , годовые отметки выставляются на страницу "Сводная ведомость учета успеваемости обучающихся" на второй день после окончания четверти , года, здесь же выставляются экзаменационные и итоговые оценки на основании экзамена­ционных протоколов (не позднее, чем через два дня после экзаменов);

·     по окончании учебного года классный руководитель на странице "Свод­ная ведомость учета успеваемости обучающихся" в графе "Решение педагоги­ческого совета (дата и номер)" напротив фамилии каждого ученика делает со­ответствующую запись:

·         выдаче документа об образовании;

·          классный руководитель заполняет "Листок здоровья", в который вносятся сведения из медицинских карт обучающихся.

 

5. Контроль за соблюдением требований к оформлению

 и ведению классных журналов   и их хранение.

 

·     Ответственность за хранение и осуществление систематического контроля за соблюдение требований к оформлению и ведению классных журналов несёт администрация образовательного учреждения в соответствии со своими должностными обязанностями;

·        с целью предупреждения нарушений законодательства Российской Федерации в области образования при оформлении, ведении и хранении классных журналов в общеобразовательном учреждении  проводятся  следующие виды контроля, которые  отражаются  в плане внутришкольного контроля: качество оформления классных журналов в соответствии с установленными требованиями; выполнение учебных программ; выполнение норм контрольных, самостоятельных, лабораторных и практических работ; объем домашних заданий обучающихся (рекомендуется провести срез одного учебного дня)истема проверки и оценки знаний, регулярность опроса, разнообразие форм проверки знаний обучающихся, накопляемость отметок, объективность их выставления; организация тематического контроля знаний обучающихся; правильность оформления замены уроков; организация работы с разными категориями обучающихся, профилактика неуспеваемости; подготовка к итоговой аттестации, организация повторения учебного материала; посещаемость занятий обучающимися, учет посещаемости занятий .

·        По итогам проверки классного журнала проверяющим осуществляется запись в графе "Замечания по ведению классного журнала" с указанием цели проверки и замечаний. По итогам повторной проверки делается отметка об устранении обнаруженных ранее недочетов. Все записи подкрепляются подписью проверяющего. Итоги проверки классных журналов отражаются в справках, приказах по общеобразовательному учреждению.

·        В конце года классный руководитель сдает классный журнал на проверку представителю администрации образовательного учреждения, ответственного за  осуществление контроля за оформлением, ведением классных журналов, но только после того, как учителя-предметники отчитаются по итогам года. После проверки журнала ответственным лицом производит запись: «Журнал проверен и принят для сдачи в архив.  Дата.   Подпись ответственного лица».

·        В случае нарушений, допущенных при ведении классного журнала, работнику образовательного учреждения, допустившему нарушения,  может быть объявлено дисциплинарное взыскание за невыполнение должностных обязанностей в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации.

 

Положение

о школьной  системе оценки качества образования

 

1. Общие положения

 

1.1. Положение о школьной  системе оценки качества образования (далее – Положение) устанавливает единые требования к школьной  системе оценки качества образования (далее ШСОКО) в Муниципальном казённом общеобразовательном учреждении «Климовская основная общеобразовательная школа».

1.2. Деятельность ШСОКО строится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ленинградской области, Бокситогорского муниципального района Ленинградской области, регламентирующими реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.

1.3. Положение определяет основные цели, принципы и задачи функционирования системы оценки качества образования в Муниципальном казённом общеобразовательном учреждении «Климовская основная общеобразовательная школа», а также её структуру, порядок проведения оценки качества образования.

1.4. Положение, а также дополнения и изменения к нему утверждаются Приказом директора учреждения .

1.5. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования являются:

- Комитет образования администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области;

- администрация общеобразовательного учреждения;

- обучающиеся, воспитанники и их родители (законные представители);

- общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования.

1.6. В настоящем Положении используются следующие термины:

Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов, условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень соответствия образовательного процесса, условий его обеспечения и результатов образовательной деятельности системе требований к качеству образования, зафиксированных в нормативных документах.

Школьная  система оценки качества образования – совокупность способов, средств и организационных структур для установления соответствия качества образовательной деятельности и оказываемых услуг потребностям личности, общества и государства. Школьная  система оценки качества образования призвана обеспечивать координацию деятельности систем оценки качества образования образовательного учреждения.

Экспертизавсестороннее изучение состояния образовательного про­цесса, условий и результатов образовательной деятельности на основе диагностических и оценочных процедур, осуществляемых различными субъектами ШСОКО.

Измерение – определение уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.), имеющих стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.

 

2. Основные цели, принципы и задачи функционирования школьной системы оценки качества образования

 

2.1. Целью ШСОКО являются: обеспечение объективной информацией о качестве образования для принятия обоснованных управленческих решений по вопросам управления качеством образования на уровне учреждения ,  повышения уровня информированности потребителей образовательных услуг.

2.2. В основу ШСОКО положены принципы:

- соблюдения преемственности и традиций российской системы образования;

- реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;

- объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

- открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

- соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования;

- повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа;

- возрастно-психологической адекватности показателей и методик для оценки качества образования.

2.3. Основными задачами ШСОКО являются:

- оценка состояния и эффективности деятельности образовательного учреждения в соответствии с требованиями лицензионных и аккредитационных процедур;

- оценка эффективности реализации образовательных программ, в том числе инновационных с учетом социального заказа, запросов основных потребителей образовательных услуг;

- оценка уровня образовательных достижений обучающихся, воспитанников в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, с учетом индивидуальных потребностей и потенциальных возможностей;

- обеспечение условий для самооценки и  самоанализа всех участников образовательного процесса;

- содействие принятию обоснованных управленческих решений по совершенствованию образования в учреждении;

- содействие повышению квалификации работников учреждения , принимающих участие в процедурах оценки качества образования;

- информационное, статистическое, методическое, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга процессов образования и воспитания в учреждении;

- привлечение общественности к внешней оценке качества образования на всех уровнях и ступенях.

2.4. Основные функции ШСОКО:

- постановка задач в части управления качеством образования в учреждении;

- подготовка нормативно-правовых актов, регулирующих и обеспечивающих систему оценки качества образования;

- организационно-методическое сопровождение деятельности системы оценки качества образования на школьном  уровне;

- оценка образовательных процессов, условий и результатов образования через государственную (итоговую) аттестацию выпускников образовательного учреждения;

- оценка качества профессионализма  педагогических работников  через аттестацию педагогических работников и участие в  профессиональных конкурсах;

-методическое сопровождение становления и профессионального совершенствования педагогических работников ;

- организационно-методическое сопровождение оценочных процедур в учреждении;

- организация  и проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся;

- организация деятельности по введению портфолио педагогических работников;

- информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования в учреждении;

- обеспечение внутренних и внешних пользователей (представители исполнительной и законодательной власти, администрация учреждения , педагогический коллектив образовательного учреждения, обучающиеся и их родители, организации системы повышения квалификации работников образования , представители общественных организаций и СМИ, широкая общественность) информацией о результатах оценки качества образования.

 

3.Организационная структура и функциональная характеристика

школьной  системы оценки качества образования

 

3.1. Оценка качества образования осуществляется посредством:

- профессиональной экспертизы качества образования, организуемой профессиональным образовательным сообществом;

- организационных структур Комитета образования администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области, выполняющих функции по организации, проведению оценочных процедур, аналитической обработке и предъявлению информации потребителям;

- общественной экспертизы качества образования, которая организуется силами общественных организаций и объединений, независимых гражданских институтов.

 

 

3.2.Организационная структура ШСОКО:

Уровень образовательного учреждения:

- руководитель образовательного учреждения;

- методические объединения учителей предметников, других педагогов, а также создаваемые при них экспертные и иные группы;

- родительская и иная общественность.

Общественный уровень.

- общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования.

 

3.2.1.  Уровень образовательного учреждения:

- разрабатывает и реализует программы развития образовательного учреждения, включая развитие системы оценки качества образования образовательного учреждения;

- обеспечивает проведение в образовательном учреждении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;

- организует систему мониторинга качества образования в образовательном учреждении, осуществляют сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития образовательного учреждения, анализируют результаты оценки качества образования;

- участвует в разработке методики, и обеспечивает проведение рейтинговой оценки работы образовательного учреждения в составе муниципалитета;

- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования Ленинградской области;

- обеспечивает информационную поддержку системы оценки качества образования образовательного учреждения;

- формирует нормативную базу документов, относящихся к обеспечению качества образования в образовательном учреждении;

- содействует проведению подготовки работников образовательных учреждений и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

- принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на уровне образовательного учреждения;

- ежегодно составляет и публикует на сайте образовательного учреждении публичный доклад о состоянии и перспективах развития образовательного учреждения.

 

 

 

3.2.2. Общественный уровень:

- содействует определению стратегических направлений развития системы образования на школьном уровне;

- содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием;

- готовит предложения по формированию приоритетных направлений стратегии развития образовательного учреждения ;

- осуществляет общественный контроль за качеством образования и деятельностью образовательного учреждения  в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы;

- участвует в организации конкурсов образовательных программ, учебных и методических пособий, конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий;

- участвует в формировании информационных запросов основных пользователей СОКО;

- участвует в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательного учреждения;

- участвует в оценке качества образования по стандартизированным процедурам, мониторинговых исследованиях, государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательного  учреждения (в качестве общественных наблюдателей), экспертизе материалов по вопросам оценки качества образования;

- участвует в обсуждении результатов оценки качества образования в рамках ШСОКО.

 

4.Организация и технология оценки качества образования

 

4.1.Предусматривается четыре уровня организации оценивания:

- индивидуальный уровень обучающегося (индивидуальные учебные и внеучебные  достижения  обучающихся, воспитанников динамика показателей их здоровья, портфолио);

- уровень педагогического работника (профессиональная компетентность, результативность деятельности, портфолио);

- уровень образовательного учреждения (качество условий для обеспечения образовательного процесса, качество образовательного процесса, качество результата, сохранение и укрепление здоровья детей);

4.2.Оценка качества образования в  образовательном учреждении  проводится по инициативе:

- Комитета образования администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области;

- органа местного самоуправления;

- образовательного учреждения;

- общественных и профессиональных объединений, физических лиц – при наличии обоснованных обращений.

4.3. Объектами ШСОКО являются:

-  учебные достижения обучающихся;

-  деятельность педагогических и управленческих кадров;

-  образовательные программы;

-  качество условий и организации образовательного процесса;

- показатели по стандартам оснащенности всей деятельности общеобразовательного учреждения.

4.4. Субъектами ШСОКО являются:

- общественные эксперты и представители государственно-общественных органов управления образования и профессиональных общественных организаций;

- потребители образовательных услуг и участники образовательного процесса в лице обучающихся, их родителей (законных представителей), учителей, других педагогов и руководителя образовательных учреждений.

4.5. Предметом оценки являются:

- качество образовательных результатов (степень соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ государственному и социальному стандартам);

- качество образовательного процесса (качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и реализуемых в образовательном учреждении, качество условий реализации образовательных программ, эффективность применения педагогических технологий, качество образовательных ресурсов);

- эффективность управления образованием.

4.6. ШСОКО включает следующие компоненты:

- система сбора и первичной обработки данных;

- система анализа и оценки качества образования;

- система адресного обеспечения статистической и аналитической информацией.

4.7. Каждый из компонентов ШСОКО, базируясь на единой концептуально-методологической основе оценки качества образования и подходов к его измерению и анализу, реализуется на всех уровнях оценивания.

4.8. Реализация ШСОКО осуществляется посредством существующих процедур оценки качества образования:

- государственная (итоговая) аттестация выпускников;

-мониторинг образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения;

- аттестация педагогических и руководящих работников;

-статистические (государственные и ведомственные) и социологические исследования;

-анализ организации образовательного процесса.

4.9. Оценка качества образования осуществляется на основе принятой в Бокситогорском муниципальном районе Ленинградской области и утвержденной Комитетом образования администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области системы показателей и индикаторов, характеризующих качество условий, качество процесса, качество результата. Содержание контрольных измерительных материалов, направленных на оценку качества образования, определяется на основе государственных образовательных стандартов и не может выходить за их пределы.

4.10. Периодичность проведения оценки качества образования определяется в зависимости от графика реализуемых процедур оценки качества образования, который является составной частью годового плана работы Комитета образования администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области.

4.11.Процесс сбора, хранения, обработки и интерпретации информации о качестве образования в образовательном учреждении, а также исполнители работ и формы представления информации в рамках ШСОКО, устанавливаются нормативными правовыми документами, регламентирующими процедуры оценки качества образования.

4.12.Информация, полученная в результате экспертизы и измерения, преобразуется в форму, удобную для дальнейшего анализа, интерпретации и принятия управленческих решений.

4.13.Доведение информации до общественности о результатах оценки качества образования осуществляется посредством публикаций, публичных отчетов и аналитических докладов о состоянии качества образования  в  Муниципальном казённом общеобразовательном учреждении «Климовская основная общеобразовательная школа», размещения на  школьном сайте и в СМИ.

 

 

 

 

Назад

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   

 

 

 

 

Hosted by uCoz