Публичный
доклад директора
МКОУ «Климовская основная общеобразовательная школа».
Август 2012
года.
В 2011/2012 учебном году в школе обучались 22
учащихся. Школа работала в режиме пятидневной рабочей недели. Функционировали 5
классов-комплектов (не было 7 класса). В дошкольной группе числились 10
воспитанников.
Воспитанием и обучением занимались 11 педагогов.
Повысили квалификацию 2 человека: Молодцова С.Н., учитель русского языка и литературы, обучалась по программе
«Современные аспекты литературы и русского языка, методика преподавания» на
базе АОУ ВПО «ЛГУ им. А.С.Пушкина», Ватагина Е.П. –
по двум программам: курсы учителей физики и «ФГОС второго поколения в начальной
школе» на базе АОУ ВПО «ЛГУ им. А.С.Пушкина».
В 2011/2012 учебном году педагогический коллектив
школы ставил перед собой задачу совершенствования учебно-воспитательного
процесса, обеспечения высокого уровня преподавания каждого учебного предмета,
прочного овладения учащимися знаниями, умениями и навыками.
Учебный
план для 2-4 классов первой ступени и для всех классов второй ступени был
составлен на основе Федерального
базисного учебного плана образовательных учреждений РФ, реализующих программы
общего образования (Приложение к приказу Министерства образования России от 9
марта
Учебный план для 1 класса был сформирован в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и
науки России от 6 октября 2009 года № 373, зарегистрированным в Минюсте России
22 декабря 2009 года, регистрационный номер 17785 с изменениями, утвержденными
МО и науки России от 26 ноября 2010 года № 1241, зарегистрированными в Минюсте
России 4 февраля 2011 года,
регистрационный номер 19707 ( инструктивно –
методическое письмо «Об организации образовательного процесса в 1 – 2 классах
общеобразовательных учреждений Ленинградской области в 2011/2012 учебном году,
реализующих основную образовательную программу начального общего образования в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования» - приложение к письму Комитета общего и
профессионального образования Ленинградской области от 07.06.2011 г. № 19 – 3231/11).
Региональная образовательная область «Ленинградская
область: земля и люди» была представлена предметами:
Þ Серебряный пояс России, 5 класс, 1 час в неделю
(рабочая программа составлена учителем
Панкратьевой Т.И., рассмотрена на педсовете 30.06.2011 г., протокол № 65 и
утверждена приказом директора школы № 69 от 31.08.2011 г.), целью которого является
ознакомление обучающихся с историей и культурой Ленинградской области с
древнейших времен и до наших дней; курс направлен на осуществление
гражданско-патриотического и нравственного воспитания как важнейшей задачи
обучения в школе;
Þ Природа родного
края, 6 класс, 1 час в неделю (рабочая программа составлена учителем Ефимовой
С.А., рассмотрена на педсовете 30.06.2011 г., протокол № 65 и утверждена
приказом директора школы № 69 от 31.08.2011 г.). Данный курс развивает
содержательные элементы федеральных предметов «Биология» и «География». Его
изучение обеспечило расширение межпредметных связей и
практических умений обучающихся, способствовало формированию целостного
представления о живой и неживой природе родного края, экологической культуры.
Þ История и культура Ленинградской земли, 8,9 классы по
0,5 часа в неделю (рабочая программа составлена учителем Панкратьевой Т.И.,
рассмотрена на педсовете 30.06.2011 г., протокол № 65 и утверждена приказом
директора школы № 69 от 31.08.2011 г.); данный курс дал школьникам знание своих
корней, истории родного края.
Þ Твоя профессиональная карьера, 8, 9
классы по 0,5 часа в неделю (рабочая программа составлена учителем Акимовым
В.Б., рассмотрена на педсовете 30.06.2011 г., протокол № 65, и утверждена
приказом директора школы № 69 от 31.08.2011 г.); данный курс способствовал
развитию у обучающихся способности к профессиональной адаптации в современных
социально- экономических условиях, помог им ориентироваться в сложном мире
труда.
Материал курсов региональной области усвоен хорошо
большинством учащихся.
Преподавание учебного предмета «Физическая культура»
осуществлялось в объеме трех часов в неделю
в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 30 августа
Школьный
компонент в 5, 6 классах был представлен предметом «Информатика», который
направлен на обеспечение компьютерной грамотности (рабочая программа составлена учителем Павловым С.В.,
рассмотрена на педсовете 30.06.2011 г., протокол № 65 и утверждена приказом
директора школы № 69 от 31.08.2011 г.).
В 9 классе за счет часов учебного предмета
«Технология», переданных в школьный компонент, велись элективные курсы «Теория
и практика сочинения - рассуждения», 1 недельный час (программа, составленная
учителем Молодцовой С.Н., утверждена на заседании МЭС
25 августа 2011 года, протокол № 1, приказ Комитета образования № 358 от
31.08.2011 г.), «Повторим математику», 1 недельный час ( программа
составлена учителем математики Луговой В.С., утверждена на заседании МЭС 25
августа 2011 года, протокол № 1, приказ Комитета образования № 358 от
31.08.2011г.), цель которых -
подготовка обучающихся к ГИА по русскому языку и математике.
Выбор
элективных курсов был сделан на основе запросов учащихся и их родителей.
При составлении учебного плана соблюдалась
преемственность между ступенями обучения и классами. Расписание было составлено
в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. Уровень учебной нагрузки
учащихся в течение дня, а также в течение недели не превышал предельно
допустимого.
Обучение велось в соответствии с программами. По всем
предметам учебного плана программа выполнена. В случае отсутствия учителя
(болезнь, командировка) производилась его замена или проводились дополнительные
уроки. Проведены 50 уроков в порядке замещения и 42
дополнительных урока (по русскому языку, литературе, математике, литературному
чтению, технологии, изобразительному искусству, физике, окружающему миру,
музыке, истории, истории и культуре
Ленинградской земли.
Как теоретическая, так и практическая часть программы
выполнена в полном объеме. Проведены запланированные контрольные работы,
практические и лабораторные работы, уроки развития речи, внеклассного чтения.
Педагогический коллектив школы работал над повышением
качества знаний учащихся, над совершенствованием методики проведения урока,
развитием способностей и природных задатков учащихся, формированием у
школьников положительной мотивации к учебе. В течение учебного года в школе
осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого
являлось отслеживание и анализ качества обучения, анализ уровня переводной и итоговой
аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе коллектива по
обучению учащихся.
Итог работы учителей начальных классов следующий
(подведен на основании результатов переводной аттестации). Ученица 4 класса Мелешнина А. (учитель Павлова Е.И.) показала лучший
результат среди учащихся первой ступени как по
математике, так и по русскому языку: успеваемость и качество знаний составляют
100%. Она правильно решила все задачи,
вычислительный навык сформирован хорошо. В контрольной работе по русскому
языку ученица допустила только две ошибки. Хороший результат показали также
учащиеся 3 класса по математике (учитель Павлова Е.И.) и второклассники по
русскому языку (учитель Долина О.Ю.): качество знаний составляет соответственно 66,6 % и 50% (за диктант).
Учителя начальных классов Павлова Е.И. и Долина О.Ю. ведут серьёзную
систематическую работу по выработке вычислительных навыков, навыка решения
задач, навыка грамотного письма.
В
переводных классах второй ступени самый высокий результат по русскому
языку показали учащиеся 6 класса (учитель Панкратьева Т.И.): успеваемость и
качество знаний составляют 100%, что значительно превышает уровень последних
лет. Программный материал усвоен детьми хорошо. Допущено небольшое количество
ошибок на изученные орфограммы. Неплохо справились с итоговой работой и
восьмиклассники (учитель Молодцова С.Н.): качество
знаний – 66,6%, наблюдается тенденция повышения данного показателя за последние 3 года. Работа включала в себя тест и
сочинение-рассуждение по данному тексту. Учащиеся дали верное объяснение
содержания фрагмента, безошибочно выполнили задания по фонетике, пунктуации,
выделению грамматических основ, умеют определять вид связи в словосочетании и
заменять данное словосочетание синонимичным. Восьмиклассницы излагают свои
мысли на письме связно, аргументированно,
последовательно, композиционно правильно выстраивают текст –
рассуждение.
По математике лучший результат в 6 классе (учитель
Павлов С.В.): качество знаний составляет 50%, что соответствует уровню последних
лет.
Учителя начальных классов и литературы уделяют должное
внимание выработке и совершенствованию навыка правильного, беглого,
выразительного чтения. Лучшие показатели по технике чтения в 1-4, 6, 8 классах
(учителя Долина О.Ю., Панкратьева Т.И., Молодцова С.Н.), в которых все дети читают в соответствии с
установленными программой нормами. 71,4% учащихся школы читают на уровне
программных требований. Это соответствует уровню 2010/2011 учебного года и на
9,7% превышает уровень 2009/2010 учебного года. Имеет место тенденция
увеличения количества выразительно читающих детей (с 50% в 2009/2010 учебном
году до 85,7% в 2011/2012 учебном году).
Учитель
физической культуры Коршунова А.А. постоянно добивается хороших результатов. На
переводной аттестации восьмиклассники сдавали зачет, показали отличный уровень
физической подготовки. 100% учащихся сдали все нормативы на «5».
В выпускном классе обучались 5 учащихся.
Все были допущены к итоговой аттестации, успешно сдали все экзамены и получили
документ об образовании соответствующего образца. Девятиклассники сдавали 2
обязательных письменных экзамена – русский язык и математику в новой форме и 2
устных экзамена по выбору учащихся в традиционной форме. В качестве устных
предметов выпускниками были выбраны 4 учебных предмета из числа изучавшихся на
второй ступени: основы безопасности жизнедеятельности, биология, информатика и
ИКТ, технология. Самым популярным был предмет «Основы безопасности
жизнедеятельности»: выбрали 100% обучающихся. Анализ результатов письменных работ позволяет
сделать вывод, что 60% учащихся 9 класса на ГИА по математике (учитель Ватагина Е.П.) подтвердили свои оценки за курс основной
школы. На ГИА по русскому языку (учитель Молодцова
С.Н.) все выпускники показали высокое
качество знаний – 100%, 2 ученика подтвердили свои годовые оценки, результат
трёх учащихся (Зорькина Д., Моториной
А., Рябкова М.) выше годового. Показатель качества подготовки выпускников за последние 3 года повысился. Сравнительный анализ уровня подготовки
выпускников по разным предметам позволяет выделить более высокий уровень
качества знаний по технологии (учитель Молодцова
С.Н.), основам безопасности жизнедеятельности (учитель Акимов В.Б.) – 100% и
80% соответственно. Обучающиеся показали хороший уровень подготовки, знание
программного материала, успешно справились с практическими заданиями, делали
выводы, высказывали собственное мнение.
Наряду с положительными результатами в работе школы
имеются недостатки. Не у всех учащихся выработан прочный навык грамотного
письма, например, 50% учащихся 2 класса затрудняются в правописании слов с
предлогами, 100% - в написании заглавной буквы в кличках животных и в
правописании слов с разделительным мягким знаком; 33,3%
учащихся 3 класса допустили ошибки на переводной аттестации при переносе слов,
не смогли найти существительное, которое нельзя поставить в единственном числе,
100% учащихся неправильно указали вопросы винительного падежа; 66,6% учащихся 6
класса плохо усвоили темы «Склонение имён существительных», «Спряжение
глаголов», 50% учащихся слабо
ориентируются в сложном предложении, ошиблись при определении типа и стиля
речи; пятиклассники испытывают затруднения во всех
видах разбора, особенно в фонетическом и морфологическом; 100% учащихся 2 класса
не умеют определять части речи; все восьмиклассники ошиблись при определении
типа односоставных предложений, при характеристике предложения.
Работу по совершенствованию вычислительных навыков и
навыка решения задач также следует усилить. 100% учащихся 2 класса, 33,3%
учащихся 3 класса, 66,6% учащихся 5, 8 классов, 50 % учащихся 6 класса, 100%
учащихся 9 класса слабо усвоили программный материал. У 66,6%
учащихся 5 класса на переводной аттестации затруднения вызвало задание на
действия с десятичными дробями, у восьмиклассников – в выполнении заданий на
действия при упрощении дробных выражений. 50% учащихся 6 класса допустили
ошибки при определении координат точек на координатной плоскости, при
выполнении действий с обыкновенными и десятичными дробями. 50% учащихся 2
класса не справились с заданием на
преобразование величин, все второклассники испытывают затруднения в
письменных и устных приёмах вычитания. Навык решения задач не сформирован у
100% учащихся 2 класса, у 33,3% учащихся 3, 8 классов, пятиклассники не умеют
решать задачи через уравнение.
В некоторых классах слабо выработан навык правильного,
беглого, выразительного чтения. Не могут выйти на уровень программных
требований 40% учащихся 9 класса (учитель Молодцова
С.Н.), 100% учащихся 5 класса (учитель Павлова Е.И.). Не решена проблема правильного чтения.
Количество безошибочно читающих детей за последние 3
года увеличилось до 52,4%, но данный показатель остаётся низким.
На конец 2011/2012 учебного года в школе обучались 21
учащийся. По итогам учебного года, переводной и итоговой аттестации все
учащиеся начальной и основной школы переведены в следующий класс. Учащиеся 9
класса получили аттестат об основном (общем) образовании обычного образца.
В течение последних лет успеваемость составляет 100%.
Качество знаний в 2011/2012 учебном году составляет 45% (на первой ступени –
33,3%, на второй ступени – 50%). Последние 3 года наблюдается тенденция его
повышения (с 33,3% в 2009/2010 учебном году до 45% 2011/2012 учебном году). На
2 ступени качество знаний за 3 последних года значительно повысилось: с 31,8%
до 50%, а на 1 ступени оно составляет 33,3%, это на
11,7% и на 4,3% ниже по сравнению с 2009/2010 и 2010/2011 учебными годами
соответственно.
Учебный
год |
1 ступень |
2 ступень |
По школе |
2009/2010 |
37,5% |
31,8% |
33,3% |
2010/2011 |
44,4% |
38,9% |
40,7% |
2011/2012 |
33,3% |
50% |
45% |
Стабильно хороший результат обученности
показывают учащиеся 4, 8 классов, в которых качество знаний составляет 100%.
Следует отметить также хороший результат обученности
учащихся 5 и 6 классов - качество знаний
составляет 50%.
Самый низкий уровень обученности
во 2 и 9 классах, качество знаний в которых составляет 0% (2 класс) и 20% (9
класс). Это объясняется следующими причинами:
1. слабое интеллектуальное развитие учащихся, низкий
уровень обучаемости;
2. низкий уровень техники чтения;
3. несформированность навыков учебной деятельности у учащихся;
4. низкий уровень мотивации к учению.
В 2011/2012 учебном году 1 ученик обучался по индивидуальной
программе основного общего образования:
Суслов И., 5 класс. Илья показал хороший результат на переводной аттестации по
математике (учитель Долина О.Ю.) – 100% - ое качество
знаний. Он безошибочно выполнил задание на действия с десятичными дробями,
решил уравнение, задачу на проценты, допустил только одну ошибку при решении
задачи на движение: неверно выполнил деление с десятичными дробями, а ход
решения задачи верный. По русскому языку (учитель Молодцова
С.Н.) результат хуже. Учащийся безошибочно выполнил задание по лексике,
фонетике, словообразованию, правописанию приставок. Допустил ошибки в корнях с чередованием
гласных «о-е» после шипящих
в корне и суффиксе, в пунктуации при однородных членах и в сложном предложении,
в различении второстепенных членов предложения, в определении спряжения
глаголов.
В 2012/2013 учебном году необходимо продолжить работу
над повышением качества знаний учащихся, над формированием у школьников
положительной мотивации к учебе, над развитием природных задатков учащихся.
В
2011/2012 учебном году предпрофильное обучение было
организовано следующим образом. Объём предпрофильной
подготовки составлял 3,5 часа, из них 3
часа взяты из регионального и школьного компонентов учебного плана, 0,5 часа –
из часов, отводимых на кружковую работу.
В 9 классе часы учебного предмета «Технология»
( 2 часа) были переданы в школьный компонент на предпрофильную подготовку учащихся. За счёт этих часов
велись предметные элективные курсы «Теория и практика сочинения – рассуждения»
(учитель Молодцова С.Н.) и «Повторим математику»
(учитель Ватагина Е.П.) по 1 недельному часу с целью
подготовки учащихся к ГИА по русскому языку и математике. Задачи
и цели курса «Теория и практика сочинения – рассуждения» направлены на
формирование и развитие навыков грамотного и свободного владения письменной
речью, совершенствование и развитие умения строить письменное высказывание в
жанре рецензии и эссе, на формирование и развитие умения находить
изобразительные средства языка и объяснять их роль в тексте, на развитие умения
передавать в письменной форме индивидуальное восприятие, понимание поставленных
в тексте проблем. Программа включает в себя
повторение ранее изученного материала и новые знания, не содержащиеся в базовых
программах. Она позволяет сформировать практическую деятельность школьников в
изучаемой области знаний: написание сочинений – рассуждений; редактирование.
Программа
курса «Повторим математику» включает материал, направленный на развитие
вычислительных навыков, занятия по обобщению знаний по сложным темам математики
«Квадратичная функция», «Уравнения и неравенства», «Прогрессии», «Элементы
комбинаторики». Курс направлен на выработку у учащихся стратегии выполнения
типовых экзаменационных заданий ГИА по математике.
1
час регионального компонента использован на преподавание курса «Твоя
профессиональная карьера» (учитель Акимов В.Б.) в 8 и 9 классах по 0,5 часа в
каждом. Данный курс призван помочь учащимся ориентироваться в сложном мире
труда. Работа, проведённая в рамках этого курса, была направлена на определение
и расширение профориентационного кругозора
выпускников, на формирование у учащихся осознанного выбора профессии, а также
учебного заведения, где они продолжат обучение, на информирование учащихся об
учебных заведениях области, района. Курс состоит из двух частей: теоретической и практической. На теоретических занятиях
учащиеся знакомились с миром профессий,
с проблемами выбора профессии, получили
информацию об учебных заведениях, где они могут продолжить обучение. На
практических занятиях дети проходили тестирование и анкетирование, цель которых
– выявить предпочтения ребят, а также выяснить, правильно ли они выбрали профессии. К концу учебного года все дети
определились с выбором профессии и учебного заведения.
0,5
часа кружковой работы было отведено на
ведение курса «Технология проектной деятельности» (учитель Молодцова
С.Н.), который не ориентирует на какую – то конкретную профессию, но очень
важен для детей независимо от выбранной ими профессии. В современном обществе
появляются новые технологии и совершенствуются уже имеющиеся. В настоящее время
работник, кроме профессиональных знаний, должен обладать такими качествами, как
работоспособность, стремление к самосовершенствованию, умение пользоваться
исследовательскими методами: собирать необходимую информацию, факты, делать
выводы и обобщения, выдвигать идеи, находить несколько вариантов решения
проблем. Этому дети учатся при работе над проектами. Они приобретают очень
важные умения и навыки в ходе выполнения проекта, которые пригодятся в будущем.
Проведённая
работа способствовала более успешной итоговой аттестации, более осознанному
выбору профиля дальнейшего обучения.
Важным направлением в работе методического совета школы была работа с одаренными детьми,
организованная через внеклассно - урочную систему.
Педагоги старались организовать работу с
одаренными детьми так, чтобы их интерес к предмету, их умение не только
утвердились, но и продвинули их вперед, к совершенствованию. Большая часть
индивидуальной работы с одаренными детьми приходилась на внеклассную работу
(кружки, олимпиады, конкурсы разных уровней). В 2011/2012 учебном году в школе
работали 6 кружков:
Þ «История земли Бокситогорской» (0,5 часа,
руководитель Панкратьева Т.И.), предназначенный для учащихся 6 – 8 классов, был
направлен на овладение знаниями по истории и культуре Ленинградской области, на
формирование гражданственности и патриотизма, позволял сформировать у учащихся
уважение к истории, традициям и культуре народов, проживающих на территории
района, чувство гуманизма, патриотизма, любви к малой Родине.
Þ программа кружка «Технология проектной деятельности»
(0,5 часа, руководитель Молодцова С.Н.) предназначена для предпрофильной
подготовки учащихся 9 класса. Он был организован с целью
обучения детей основам проектной деятельности, способствовал формированию
личности, способной к самообразованию, саморазвитию; развитию творческих
способностей, познавательной активности, самостоятельности учащихся;
формированию навыков поисковой и исследовательской деятельности, общетрудовых и специальных умений ручного труда, основ
трудовой культуры, способности к сотрудничеству в трудовом процессе; обучению
самостоятельности в приобретении новых знаний; развитию творческих и
конструкторских умений учащихся; формированию у учащихся умений пользоваться
полученными знаниями.
Þ секция ОФП, (1 час, руководитель Коршунова А.А.),
организованная для учащихся 1 – 6
содействовала повышению двигательной активности учащихся, укреплению их
здоровья;
Þ программа курса «Естествознание с элементами экологии»
(0,5 часа, руководитель Ефимова С.А.) предназначена для учащихся 5-6 классов.
Она направлена на углубление знаний по природоведению, биологии, экологии,
географии.
Þ Через кружок «Мир вокруг нас» (1 час, руководитель
Долина О.Ю.), организованный для 1 класса, реализовывалось эколого – биологическое
направление развития личности. Программа кружка направлена на углубление знаний
по окружающему миру, способствовала
формированию представлений о природе, человеке и обществе, осознанию
характера взаимодействий между ними и на этой основе воспитанию правильного
отношения к окружающему миру.
Þ научно -
техническое направление развития личности первоклассников реализовывалось через
кружок «Конструирование и моделирование» (1 недельный час, руководитель Акимов
В.Б.), который направлен на ознакомление учащихся с доступным их возрасту видом
художественного труда.
Охват
кружковой работой составил 95% (на 1 ступени – 100%, на 2 ступени – 93%. Это
все дети за исключением Суслова И., находящегося на индивидуальном обучении).
75% учащихся 1- ой ступени, 77% учащихся 2- ой ступени посещали все
организованные для них кружки.
На
1 – ой ступени 2 кружка посещали 37,5% учащихся (3чел.), 3 кружка – 62,5%
учащихся (5чел.). 61,5% учащихся (8 чел.) 2 – ой ступени посещали 1 кружок,
23,1% учащихся (3 чел.) – 2 кружка, 15,4% учащихся (2 чел.) – 3 кружка.
Традиционной
формой работы с одаренными детьми являлось проведение олимпиад. На 2 ступени проведены олимпиады по 9
предметам: по биологии, истории, информатике, физической культуре, ОБЖ,
обществознанию, русскому языку, литературе, немецкому языку, на 1 – ой ступени
– по русскому языку, математике и окружающему миру.
В
первом туре (школьном) приняли участие 17 человек, что составляет 77,3% от
общего количества учащихся. Не участвовали учащиеся 1,2,5 (индивидуальное
обучение) классов.
5
учащихся (все на второй ступени) являются победителями, 11 учащихся (1 ступень
– 3, 2 ступень – 8) – призерами школьного тура олимпиад.
2
ученицы 9 класса, Агафонова Ю. и
Богданова Н., участвовали в олимпиаде по русскому языку муниципального
уровня.
Участие
детей в олимпиадах, в работе кружков способствовало развитию их творческих
способностей, привитию интереса к соответствующим предметам.
Развитию
учащихся содействовало и их участие в конкурсах
разных уровней.
Охват
конкурсной работой составил 76,2%, что на 6,2% больше по сравнению с прошлым
учебным годом. На первой ступени он составил 43%, на второй – 93%. Но
сократилось количество конкурсов муниципального уровня, в которых наша школа участвовала.
В
2011/2012 учебном году дети участвовали в трёх конкурсах всероссийского уровня:
- «Русский медвежонок» - 5 участников (1
ступень – 3, 2 ступень – 2);
-«Золотое Руно» - 5 участников (1 ступень – 2,
2 ступень – 3); Лучший результат показали Акимова К., 5 класс, и Акимова М., 8
класс, набравшие по 168 баллов. Более 65% участников
конкурса набрали меньшее количество баллов.
- «Кенгуру» - 9 участников (1 ступень – 3, 2
ступень – 6). По результатам данного конкурса ученица 4 класса Мелешнина А. заняла 2 место в районе. Хороший результат
показали и пятиклассники, Белобрюхов Д, Гашнёв Р., а также Суслов А., учащийся 3 класса.
Наши
дети отличились в некоторых конкурсах муниципального уровня. Достойно
представили школу на слёте юннатов и опытников сельского хозяйства, заняв общее
2 место, в секции «Выставка» - 1 место, в номинации «Мир глазами ребёнка» - 2
место.
Среди участников конкурса «Чем богата земля
русская» ученица 8 класса Гаврилова В.
стала его призером в номинации «Декоративно – прикладное искусство» (вязание на
спицах).
Внеурочная деятельность
строилась с учетом индивидуальных особенностей учащихся, основана на интересе и
увлекательности, поиске и творчестве, что дает больше возможности для
самореализации личности. Работу по развитию детской одаренности необходимо
продолжить, чтобы дети не растеряли заложенный в них потенциал.
На
базе школы в июне 2012 года был организован для 10 детей в возрасте от 6,5 до 15 лет сельский
оздоровительный лагерь «Берёзка». По запросу родителей в лагере велась
воспитательная работа по двум направлениям: оздоровительное и экологическое. В
течение лагерной смены ребята
каждодневно принимали полезные
процедуры: солнечные и
воздушные ванны; были участниками интересных и познавательных
мероприятий. Дети хорошо отдохнули и укрепили своё здоровье. 80% школьников по
результатам медицинского мониторинга в
конце смены имели ярко выраженный оздоровительный эффект.
Во
втором полугодии 2011\2012 учебного года
продолжала совершенствоваться материально- техническая база Учреждения :
произведены необходимые замеры сопротивления электросетей Учреждения , приобретён бытовой холодильник Индезит для школьной столовой , библиотека пополнилась комплектами учебников
для 2 и 3 классов УМК «Планета знаний» для реализации Федеральных
государственных стандартов начального общего образования.
В
рамках подготовки к новому 2012\2013
учебному году произведён косметический ремонт школьных коридоров 1 и 2
этажей школьного здания.
Публичный доклад директора
Муниципального казённого
общеобразовательного учреждения "Климовская основная
общеобразовательная школа"
Ватагиной Е.П. за 2012 год.
В течение 2012 года Муниципальное казённое общеобразовательное
учреждение «Климовская основная общеобразовательная
школа» функционировало в соответствии с новой редакцией Устава , зарегистрированного ИФНС России № 6 11.07.2011. , Лицензией на право ведения
образовательной деятельности № 335-11 от
22.08.2011 , Свидетельством о государственной
аккредитации № 090-12 от 22.02.2012 года
с приложением .
В учреждении
реализовывались следующие
общеобразовательные программы
: «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией
М.А.Васильевой – программа дошкольного образования общеразвивающей
направленности ,
начального и основного общего образования , дополнительного образования.
Учреждение работало в режиме 5-дневной рабочей недели в одну
смену. Расписания уроков , кружков , учебные планы
были согласованы и утверждены органами Роспотребнадзора
по Ленинградской области в Бокситогорском районе и Комитетом образования
администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области.
Перемены между уроками составляли : одна – 30 минут , остальные – 10 минут.
Средняя наполняемость классов
в школе – 4 человека.
На 01.01.2012. в школе обучалось 22 учащихся и 10 воспитанников дошкольной группы , а на 01.01.2013. – 17 учеников и 11
воспитанников дошкольной группы.
В школе было организовано
индивидуальное обучение 1 ребёнка – инвалида в 5 классе
в школьном здании , что позволяло снизить его
отчуждённость от детского социума и содействовать его интеграции в общество.
5 учащихся , проживающие в окрестных
деревнях, подвозились на занятия
школьным автобусом.
На начало 2012 года количество штатных
единиц 25 человек, на конец года-25
человек, в том числе административный персонал-2 человека, педагогический
персонал (учителя)-9 человек,(воспитатели)-2 человека,
учебно-вспомогательный персонал (младший воспитатель)-1 человек, обслуживающий
персонал-11 человек.
За
2012 год средняя заработная плата сотрудников составила 13660 рублей.
Балансовая
стоимость (первоначальная стоимость) недвижимого имущества на начало и конец года
составила 36579128,19 рублей, балансовая стоимость движимого имущества
на начало года-1256463,69 рублей, на конец года-2568473,97 рублей,
произошло увеличение на 104,4%
Требований
в возмещение ущерба по недостачам и хищениям материальных ценностей, денежных
средств, а также от порчи материальных ценностей не имелось.
Дебиторская
задолженность за отчетный год имеется в виде задолженности на начало года по
родительской плате -4549 рублей, на конец года по родительской плате-1801
рубль, по коммунальным услугам (электроэнергия)-1406 рублей, по прочим услугам
(поставка и установка охранно-поискового блока системы мониторинга)-33000рублей.Увеличение дебиторской задолженности составило 795,9%
Кредиторская
задолженность на начало года составила 148684,43 рубля, в том числе за услуги
связи-138,02 рубля, за коммунальные услуги (электроэнергия)-14784,64рубля,за услуги по содержанию имущества-16815,07рублей,за прочие
услуги-22522,26 рублей, по увеличению стоимости материальных запасов-12660,62
рубля, по прочим расходам-1632,19рублей,по страховым взносам в ПФР и
ФСС-80131,63рубля. Кредиторская задолженность на конец года составила 753748.38
рублей , в том числе за услуги связи 1493,53 рубля ,
за услуги по содержанию имущества 58999,07 рубля , по прочим услугам – 31550,35
рублей , по увеличению стоимости материальных
запасов – 14260,28 рублей, по прочим расходам ( штрафы по противопожарной безопасности –
450 000 рублей ), по страховым взносам в ПФР и ФСС - 197445, 15 рублей. Увеличение кредиторской
задолженности составило 506,9 %.
Просроченная
дебиторская задолженность по родительской
плате на конец отчётного периода
составила 1164 рубля .
Просроченная кредиторская задолженность на начало года составила
6539,71 рубль, в том числе за коммунальные услуги ( электроэнергия ) 988,
45 рублей , по прочим услугам – 5551,26 рублей
. Просроченная кредиторская задолженность на конец года составила 648945, 36 рублей , в том числе за услуги
связи 258,3 рублей , за услуги по содержанию имущества – 52521 , 07 рублей, по
прочим услугам – 30350,35 рублей , по увеличению
стоимости материальных запасов - 3000
рублей , по прочим расходам ( штрафы
по противопожарной безопасности ) – 450000 рублей, по страховым взносам
ПФР и ФСС -112815,64 рубля. Увеличение
просроченной кредиторской задолженности составило 9923,2%
За 2012 год поступило
денежный средств 5966,9 тысяч рублей . Из них средства бюджета – 5869,7 тысяч рублей ,
внебюджетные средства – 97,2 тысячи рублей.
Поступившие денежные средства
израсходованы по следующим направлениям:
- заработная плата – 3779,7 тысяч рублей ,
- начисления на оплату труда – 1019,4 тысяч рублей .
- прочие выплаты – 15,4 тысяч рублей
.
- услуги связи – 28,7 тысяч рублей .
- транспортные услуги – 9,5 тысяч рублей ,
- коммунальные услуги ( отопление, водоснабжение , электроэнергия ) - 463,1 тысяч рублей ,
- услуги по содержанию имущества – 155,1 тысяч рублей ,
- прочие услуги – 74,8 тысяч рублей
,
- прочие расходы – 36.4 тысячи рублей ,
- увеличение стоимости основных средств – 20,4 тысяч
рублей ,
- увеличение стоимости материальных запасов – 364,4
тысяч рублей .
Недвижимое и движимое имущество в аренду и безвозмездное
пользование не передавалось. Площадь недвижимого имущества на начало и конец
отчетного года составила3706,9кв.м . Средств, полученных
в отчетном году от распоряжения в установленном порядке имуществом, на начало и
конец отчетного года не имеется.
Основной задачей школы являлось обеспечение качественного
образования на всех ступенях обучения. В учреждении работает 8 учителей . Из них 1 человек
имеет 1 квалификационную категорию ,
3 учителя прошли аттестацию в соответствии с Новым порядком аттестации
педагогических работников на
соответствие занимаемой должности. 100% учителей школы имеют высшее образование, высшее педагогическое – 6.
Большая группа учителей находится в возрастной группе старше 50 лет и имеет
педагогический стаж более 25 лет. Имеет место явление «старения» педагогических
кадров. За 2012 год 1 педагог прошёл курсы повышения
квалификации по персонифицированной модели
по федеральным государственным
образовательным стандартам нового поколения в основной школе .
В начальной школе
Учреждения внедряются федеральные государственные образовательные
стандарты 2 поколения в 1 и 2 классах . Учителем
начальных классов Долиной О.Ю.
используется учебно-методический комплект «Планета знаний», имеются
необходимые учебники и рабочие тетради.
Информатизация
образования – одно из главных направлений модернизации образования .Наиболее активно в учебно-воспитательном процессе используют
новые информационные технологии 6
педагогов школы : Павлов С.В., учитель информатики , Ефимова С.А., учитель химии и биологии , Акимов В.Б.,
учитель истории и обществознания, Молодцова С.Н.,
учитель русского языка и литературы, Долина О.Ю., учитель начальных классов,
Панкратьева Т.И., учитель русского языка и литературы . Они при организации урочной и внеурочной
работы используют возможности
компьютерного терминального класса на 7 рабочих мест , компьютеризированный кабинет биологии для
сельских малокомплектных школ ,переносной ноутбук , мультимедийный проектор , библиотеку электронных средств
обучения , насчитывающую 50 дисков
по различным учебным предметам..
Предмет «Информатика» преподаётся для 5 – 9 классов в
терминальном классе, на аппаратных
средствах в полном соответствии с
государственными стандартами обучения, а для 3-4 классов в виде модуля в
предмете «Технология».
.Школа имеет выход в Интернет со скоростью 1 Мбит \сек , в котором размещён
школьный сайт с адресом klimovoosh.narod.ru и электронный ящик с уникальным
доменным именем klimovoosh@yandex.ru. В учреждении функционирует локальная вычислительная сеть
, 50 % школьных компьютеров переведены на свободное программное обеспечение ( Линукс). На базе 5 ,
6 , 7 классов ( классный руководитель Акимов В.Б.) проводится
работа по использованию программы Дневник . Ру.
Иностранный язык (
немецкий) включён в учебный план школы со 2 класса.. В школе работает
библиотека , насчитывающая 6427 экземпляров книг , из них - 710 учебников.
Если говорить о результатах обучения , то
следует отметить , что уже 9 лет в школе нет неуспевающих и исключённых из
школы без получения основного общего образования.
По итогам 2011/2012 учебного года успеваемость в школе составила
100 %, а качество знаний – 45 %. По результатам 2 четверти этого учебного
года успеваемость - 100 % , качество
знаний – 43,8 %. В целом по школе наблюдается тенденция
снижения качества знаний учащихся , особенно на 1
ступени обучения.
В рамках дополнительного образования детей в школе работают 4
кружка : 1 - физкультурно-
оздоровительной направленности , 1 -
эколого-биологической направленности , 1 –
технологической и 1- предметной . Охват кружковой работой составляет 70
%. Некоторые дети занимаются в двух и более кружках , а некоторые обучающихся
– ни в одном.
Определённую воспитательную работу с классными коллективами детей
проводили 4 классных руководителя. Они организовывали с детьми классные и
общешкольные воспитательные мероприятия различной тематики , поддерживали контакт с родителями
учащихся.
На 01.01.2013. на учёте в ПДН Ефимовского отделения
полиции учащихся МКОУ «Климовская ООШ» не состояло.
Состояние здоровья учащихся школы
имеет тенденцию к ухудшению . По результатам
медицинского осмотра в декабре 2012 года 3 человека имеют 1 группу здоровья (
18 % ), 7 человек – 2 группу
здоровья ( 41 %), 5 человек – 3 группу здоровья (
30 %), с 5 группой здоровья учится 1 человек (
12 %).
Увеличивается количество учащихся со 2 группой здоровья , с 1 группой здоровья – уменьшается . В дошкольной группе
из 10 детей пятеро имеют 2 группу
здоровья , трое – 3 группу здоровья . Среди школьников 2 освобождены от физкультуры , 11 человек входят в основную группу по
физической культуре , 4 детей – в подготовительную.
Для учащихся школы организовано горячее питание в школьной
столовой полного цикла. Продукты для неё закупались в Ефимовском ПО, молоко для
начальной школы приобреталось в ОАО «Галактика» . На 01.01.2013. бесплатные обеды за 65 рублей и завтраки за 32 , 5 рубля
получали 8 и 6 учащихся соответственно. 3 опекаемых детей
питались на сумму 29 рублей . 7 учащимся 1- 4 классов предоставляется бесплатное
молоко из расчёта 0,2 литра в день . Общий охват горячим питанием составил 100
%.
Наши учащиеся – активные участники различных конкурсов и
соревнований районного уровня. В
районном конкурсе «Чем богата земля русская …» ученица Гаврилова
Виктория ( 8 класс) в номинации
«Декоративно-прикладное творчество» завоевала 2 место .
Белобрюхов Дима ( 5 класс) и Суслов Антон ( 3
класс) в
математическом конкурсе «Кенгуру» заняли
4 места в районе , Мелешнина Анна ( 4 класс)-
2 место в районе.. Группа учащихся
отмечена грамотами за 1 и 3 место в районном слёте юннатов и опытников в
секциях «Осенний букет» и «Выставка»
соответственно . Участники районного спортивного праздника сельских школ «О ,
спорт , ты- мир!» завоевали 2 общекомандное место.
В течение всего летнего периода ученики ухаживали за пришкольной
территорией , производили необходимые сельскохозяйственные работы на школьном
участке. По итогам конкурса пришкольных территорий и учебно-опытных
участков наша школа заняла 2 место в
группе сельских школ.
На
базе школы в июне 2012 года был организован для 10 детей в возрасте от 6,5 до 15 лет сельский
оздоровительный лагерь «Берёзка». По запросу родителей в лагере велась
воспитательная работа по двум направлениям: оздоровительное и экологическое. В
течение лагерной смены ребята каждодневно принимали
полезные процедуры: солнечные
и воздушные ванны; были
участниками интересных и познавательных мероприятий. Дети хорошо отдохнули и
укрепили своё здоровье. 80% школьников по результатам медицинского мониторинга в конце смены имели
ярко выраженный оздоровительный эффект.
Продолжала совершенствоваться
материально-техническая база учреждения. В течение 2012 года было поставлено медицинское оборудования для школьного медицинского кабинета , пополнились книжные фонды школьной библиотеки : учебники
в соответствии с Федеральными государственными
образовательными стандартами начального
общего образования по УМК «Планета знаний» 2- 3 классы -
32 экземплярами и 5
учебниками по курсу «Основы православной
культуры» , поступило спортивное оборудование для уроков физической культуры (
мячи футбольный , волейбольный , баскетбольный ) , обновилось технологическое оборудование школьной столовой ( холодильник «Индезит»
и электрочайник) ,
заменены узел учёта тепловой
энергии теплового счётчика и два оконных
блока на металлопластик , в
школе появились мультимедийный проектор и новый
школьный автобус марки ПАЗ 32053-70 для организации подвоза детей на школьные
занятия .
В школе требуется провести в
соответствии с требованиями органов Роспотребнадзора
возведение ограждения школьной территории ,
отремонтировать парапет крыши здания ,
заменить оконные блоки юго-западной части здания, приобрести стиральную машину – автомат для дошкольной группы и резервный источник горячего водоснабжения в
школьную столовую .
Каковы наши задачи на 2013 год ?
1.
Подготовка к введению федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения на ступени основного общего
образования, продолжение введения федеральных государственных образовательных
стандартов 2 поколения на ступени
начального общего образования.
2. Работа над повышением качества знаний учащихся.
3. Внедрение новых информационных технологий в
учебно-воспитательный процесс.
4. Дальнейшее развитие и совершенствование
материально-технической базы учреждения.