Публичный доклад директора

МКОУ «Климовская основная общеобразовательная школа».

Август 2012 года.

 

В 2011/2012 учебном году в школе обучались 22 учащихся. Школа работала в режиме пятидневной рабочей недели. Функционировали 5 классов-комплектов (не было 7 класса). В дошкольной группе числились 10 воспитанников.

Воспитанием и обучением занимались 11 педагогов. Повысили квалификацию 2 человека: Молодцова С.Н., учитель русского языка и литературы, обучалась по программе «Современные аспекты литературы и русского языка, методика преподавания» на базе АОУ ВПО «ЛГУ им. А.С.Пушкина», Ватагина Е.П. – по двум программам: курсы учителей физики и «ФГОС второго поколения в начальной школе» на базе АОУ ВПО «ЛГУ им. А.С.Пушкина».

В 2011/2012 учебном году педагогический коллектив школы ставил перед собой задачу совершенствования учебно-воспитательного процесса, обеспечения высокого уровня преподавания каждого учебного предмета, прочного овладения учащимися знаниями, умениями и навыками.

Учебный план для 2-4 классов первой ступени и для всех классов второй ступени был составлен  на основе Федерального базисного учебного плана образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (Приложение к приказу Министерства образования России от 9 марта  2004 г. №1312 ), регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Ленинградской области (Приложение к приказу Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 10.08.05г. № 560)  с  учетом изменений, внесенных в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ согласно приказа Минобрнауки РФ от 03.06.2011 г. № 1994, а также инструктивно – методического письма «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях Ленинградской области в 2011/2012 учебном году (приложение к письму Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 07.06.2011 г. № 193236/11) и дополнений к нему (приложение к письму Комитета общего и профессионального образования  Ленинградской области от 17.06.2011 г.), федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. № 1089.

Учебный план для 1 класса был сформирован в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки России от 6 октября 2009 года № 373, зарегистрированным в Минюсте России 22 декабря 2009 года, регистрационный номер 17785 с изменениями, утвержденными МО и науки России от 26 ноября 2010 года № 1241, зарегистрированными в Минюсте России 4 февраля 2011 года, регистрационный номер 19707 ( инструктивно – методическое письмо «Об организации образовательного процесса в 1 – 2 классах общеобразовательных учреждений Ленинградской области в 2011/2012 учебном году, реализующих основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования» - приложение к письму Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 07.06.2011 г.  № 19 – 3231/11).

Региональная образовательная область «Ленинградская область: земля и люди» была представлена предметами:

Þ   Серебряный пояс России, 5 класс, 1 час в неделю (рабочая программа  составлена учителем Панкратьевой Т.И., рассмотрена на педсовете 30.06.2011 г., протокол № 65 и утверждена приказом директора школы № 69 от 31.08.2011 г.), целью которого является ознакомление обучающихся с историей и культурой Ленинградской области с древнейших времен и до наших дней; курс направлен на осуществление гражданско-патриотического и нравственного воспитания как важнейшей задачи обучения в школе;

Þ    Природа родного края, 6 класс, 1 час в неделю (рабочая программа составлена учителем Ефимовой С.А., рассмотрена на педсовете 30.06.2011 г., протокол № 65 и утверждена приказом директора школы № 69 от 31.08.2011 г.). Данный курс развивает содержательные элементы федеральных предметов «Биология» и «География». Его изучение обеспечило расширение межпредметных связей и практических умений обучающихся, способствовало формированию целостного представления о живой и неживой природе родного края, экологической культуры.

Þ   История и культура Ленинградской земли, 8,9 классы по 0,5 часа в неделю (рабочая программа составлена учителем Панкратьевой Т.И., рассмотрена на педсовете 30.06.2011 г., протокол № 65 и утверждена приказом директора школы № 69 от 31.08.2011 г.); данный курс дал школьникам знание своих корней, истории родного края.

Þ   Твоя профессиональная карьера, 8, 9 классы по 0,5 часа в неделю (рабочая программа составлена учителем Акимовым В.Б., рассмотрена на педсовете 30.06.2011 г., протокол № 65, и утверждена приказом директора школы № 69 от 31.08.2011 г.); данный курс способствовал развитию у обучающихся способности к профессиональной адаптации в современных социально- экономических условиях, помог им ориентироваться в сложном мире труда.

Материал курсов региональной области усвоен хорошо большинством учащихся.

Преподавание учебного предмета «Физическая культура» осуществлялось в объеме трех часов в неделю  в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312»,  за счет увеличения на 1 час общей недельной нагрузки обучающихся (в соответствии с СанПин 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»), что способствовало укреплению здоровья  обучающихся, увеличению объема их двигательной активности, развитию физических качеств и совершенствованию их физической подготовленности, привитию навыков здорового образа жизни.

Школьный компонент в 5, 6 классах был представлен предметом «Информатика», который направлен на обеспечение компьютерной грамотности (рабочая программа  составлена учителем Павловым С.В., рассмотрена на педсовете 30.06.2011 г., протокол № 65 и утверждена приказом директора школы № 69 от 31.08.2011 г.).

 В 9 классе за счет часов учебного предмета «Технология», переданных в школьный компонент, велись элективные курсы «Теория и практика сочинения - рассуждения», 1 недельный час (программа, составленная учителем Молодцовой С.Н., утверждена на заседании МЭС 25 августа 2011 года, протокол № 1, приказ Комитета образования № 358 от 31.08.2011 г.), «Повторим математику», 1 недельный час ( программа составлена учителем математики Луговой В.С., утверждена на заседании МЭС 25 августа 2011 года, протокол № 1, приказ Комитета образования № 358 от 31.08.2011г.), цель которых -   подготовка обучающихся к ГИА по русскому языку и математике.

Выбор элективных курсов был сделан на основе запросов учащихся и их родителей.

При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами. Расписание было составлено в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. Уровень учебной нагрузки учащихся в течение дня, а также в течение недели не превышал предельно допустимого.

Обучение велось в соответствии с программами. По всем предметам учебного плана программа выполнена. В случае отсутствия учителя (болезнь, командировка) производилась его замена или проводились дополнительные уроки. Проведены 50 уроков в порядке замещения и 42 дополнительных урока (по русскому языку, литературе, математике, литературному чтению, технологии, изобразительному искусству, физике, окружающему миру, музыке,  истории, истории и культуре Ленинградской земли.

Как теоретическая, так и практическая часть программы выполнена в полном объеме. Проведены запланированные контрольные работы, практические и лабораторные работы, уроки развития речи, внеклассного чтения.

Педагогический коллектив школы работал над повышением качества знаний учащихся, над совершенствованием методики проведения урока, развитием способностей и природных задатков учащихся, формированием у школьников положительной мотивации к учебе. В течение учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого являлось отслеживание и анализ качества обучения, анализ уровня переводной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе коллектива по обучению учащихся.

Итог работы учителей начальных классов следующий (подведен на основании результатов переводной аттестации). Ученица 4 класса Мелешнина А. (учитель Павлова Е.И.) показала лучший результат среди учащихся первой ступени как по математике, так и по русскому языку: успеваемость и качество знаний составляют 100%. Она правильно решила все задачи,  вычислительный навык сформирован хорошо. В контрольной работе по русскому языку ученица допустила только две ошибки. Хороший результат показали также учащиеся 3 класса по математике (учитель Павлова Е.И.) и второклассники по русскому языку (учитель Долина О.Ю.): качество знаний  составляет соответственно 66,6 % и 50% (за диктант). Учителя начальных классов Павлова Е.И. и Долина О.Ю. ведут серьёзную систематическую работу по выработке вычислительных навыков, навыка решения задач, навыка грамотного письма.

В переводных классах второй ступени самый высокий результат по русскому языку  показали учащиеся 6 класса  (учитель Панкратьева Т.И.): успеваемость и качество знаний составляют 100%, что значительно превышает уровень последних лет. Программный материал усвоен детьми хорошо. Допущено небольшое количество ошибок на изученные орфограммы. Неплохо справились с итоговой работой и восьмиклассники (учитель Молодцова С.Н.): качество знаний – 66,6%, наблюдается тенденция повышения данного показателя за последние 3 года. Работа включала в себя тест и сочинение-рассуждение по данному тексту. Учащиеся дали верное объяснение содержания фрагмента, безошибочно выполнили задания по фонетике, пунктуации, выделению грамматических основ, умеют определять вид связи в словосочетании и заменять данное словосочетание синонимичным. Восьмиклассницы излагают свои мысли на письме связно,  аргументированно,  последовательно, композиционно правильно выстраивают текст – рассуждение.

По математике лучший результат в 6 классе (учитель Павлов С.В.): качество знаний составляет 50%, что соответствует уровню последних лет.

Учителя начальных классов и литературы уделяют должное внимание выработке и совершенствованию навыка правильного, беглого, выразительного чтения. Лучшие показатели по технике чтения в 1-4, 6, 8 классах (учителя Долина О.Ю.,  Панкратьева Т.И., Молодцова С.Н.), в которых все дети читают в соответствии с установленными программой нормами. 71,4% учащихся школы читают на уровне программных требований. Это соответствует уровню 2010/2011 учебного года и на 9,7% превышает уровень 2009/2010 учебного года. Имеет место тенденция увеличения количества выразительно читающих детей (с 50% в 2009/2010 учебном году до 85,7% в 2011/2012 учебном году).

 Учитель физической культуры Коршунова А.А. постоянно добивается хороших результатов. На переводной аттестации восьмиклассники сдавали зачет, показали отличный уровень физической подготовки. 100% учащихся сдали все нормативы на  «5».

      В выпускном классе обучались 5 учащихся. Все были допущены к итоговой аттестации, успешно сдали все экзамены и получили документ об образовании соответствующего образца. Девятиклассники сдавали 2 обязательных письменных экзамена – русский язык и математику в новой форме и 2 устных экзамена по выбору учащихся в традиционной форме. В качестве устных предметов выпускниками были выбраны 4 учебных предмета из числа изучавшихся на второй ступени: основы безопасности жизнедеятельности, биология, информатика и ИКТ, технология. Самым популярным был предмет «Основы безопасности жизнедеятельности»:  выбрали 100% обучающихся. Анализ результатов письменных работ позволяет сделать вывод, что 60% учащихся 9 класса на ГИА по математике (учитель Ватагина Е.П.) подтвердили свои оценки за курс основной школы. На ГИА по русскому языку (учитель Молодцова С.Н.) все выпускники   показали высокое качество знаний – 100%, 2 ученика подтвердили свои годовые оценки, результат трёх учащихся (Зорькина Д., Моториной А., Рябкова М.) выше годового.  Показатель качества подготовки выпускников за последние 3 года повысился.  Сравнительный анализ уровня подготовки выпускников по разным предметам позволяет выделить более высокий уровень качества знаний по технологии (учитель Молодцова С.Н.), основам безопасности жизнедеятельности (учитель Акимов В.Б.) – 100% и 80% соответственно. Обучающиеся показали хороший уровень подготовки, знание программного материала, успешно справились с практическими заданиями, делали выводы, высказывали собственное мнение.

Наряду с положительными результатами в работе школы имеются недостатки. Не у всех учащихся выработан прочный навык грамотного письма, например, 50% учащихся 2 класса затрудняются в правописании слов с предлогами, 100% - в написании заглавной буквы в кличках животных и в правописании слов с разделительным мягким знаком; 33,3% учащихся 3 класса допустили ошибки на переводной аттестации при переносе слов, не смогли найти существительное, которое нельзя поставить в единственном числе, 100% учащихся неправильно указали вопросы винительного падежа; 66,6% учащихся 6 класса плохо усвоили темы «Склонение имён существительных», «Спряжение глаголов», 50% учащихся  слабо ориентируются в сложном предложении, ошиблись при определении типа и стиля речи; пятиклассники испытывают затруднения во всех видах разбора, особенно в фонетическом и морфологическом; 100% учащихся 2 класса не умеют определять части речи; все восьмиклассники ошиблись при определении типа односоставных предложений, при характеристике предложения.

Работу по совершенствованию вычислительных навыков и навыка решения задач также следует усилить. 100% учащихся 2 класса, 33,3% учащихся 3 класса, 66,6% учащихся 5, 8 классов, 50 % учащихся 6 класса, 100% учащихся 9 класса слабо усвоили программный материал. У 66,6% учащихся 5 класса на переводной аттестации затруднения вызвало задание на действия с десятичными дробями, у восьмиклассников – в выполнении заданий на действия при упрощении дробных выражений. 50% учащихся 6 класса допустили ошибки при определении координат точек на координатной плоскости, при выполнении действий с обыкновенными и десятичными дробями. 50% учащихся 2 класса  не справились с заданием на преобразование величин, все второклассники испытывают затруднения в письменных и устных приёмах вычитания. Навык решения задач не сформирован у 100% учащихся 2 класса, у 33,3% учащихся 3, 8 классов, пятиклассники не умеют решать задачи через уравнение.

В некоторых классах слабо выработан навык правильного, беглого, выразительного чтения. Не могут выйти на уровень программных требований 40% учащихся 9 класса (учитель Молодцова С.Н.), 100% учащихся 5 класса (учитель Павлова Е.И.).    Не решена проблема правильного чтения. Количество безошибочно читающих детей за последние 3 года увеличилось до 52,4%, но данный показатель остаётся низким.

На конец 2011/2012 учебного года в школе обучались 21 учащийся. По итогам учебного года, переводной и итоговой аттестации все учащиеся начальной и основной школы переведены в следующий класс. Учащиеся 9 класса получили аттестат об основном (общем) образовании обычного образца.

В течение последних лет успеваемость составляет 100%. Качество знаний в 2011/2012 учебном году составляет 45% (на первой ступени – 33,3%, на второй ступени – 50%). Последние 3 года наблюдается тенденция его повышения (с 33,3% в 2009/2010 учебном году до 45% 2011/2012 учебном году). На 2 ступени качество знаний за 3 последних года значительно повысилось: с 31,8% до 50%, а на 1 ступени оно составляет 33,3%, это на 11,7% и на 4,3% ниже по сравнению с 2009/2010 и 2010/2011 учебными годами соответственно.

 

Учебный год

1 ступень

2 ступень

По школе

2009/2010

37,5%

31,8%

33,3%

2010/2011

44,4%

38,9%

40,7%

2011/2012

33,3%

50%

45%

 

 

 

Стабильно хороший результат обученности показывают учащиеся 4, 8 классов, в которых качество знаний составляет 100%. Следует отметить также хороший результат обученности учащихся 5 и 6 классов  - качество знаний составляет  50%.

Самый низкий уровень обученности во 2 и 9 классах, качество знаний в которых составляет 0% (2 класс) и 20% (9 класс). Это объясняется следующими причинами:

1.     слабое интеллектуальное развитие учащихся, низкий уровень обучаемости;

2.     низкий уровень техники чтения;

3.     несформированность навыков учебной деятельности у учащихся;

4.     низкий уровень мотивации к учению.

В 2011/2012 учебном году 1 ученик обучался по индивидуальной программе  основного общего образования: Суслов И., 5 класс.   Илья  показал хороший  результат на переводной аттестации по математике (учитель Долина О.Ю.) – 100% - ое качество знаний. Он безошибочно выполнил задание на действия с десятичными дробями, решил уравнение, задачу на проценты, допустил только одну ошибку при решении задачи на движение: неверно выполнил деление с десятичными дробями, а ход решения задачи верный. По русскому языку (учитель Молодцова С.Н.) результат хуже. Учащийся безошибочно выполнил задание по лексике, фонетике, словообразованию, правописанию приставок.  Допустил ошибки в корнях с чередованием гласных «о-е» после шипящих в корне и суффиксе, в пунктуации при однородных членах и в сложном предложении, в различении второстепенных членов предложения, в определении спряжения глаголов.

В 2012/2013 учебном году необходимо продолжить работу над повышением качества знаний учащихся, над формированием у школьников положительной мотивации к учебе, над развитием природных задатков учащихся.

В 2011/2012 учебном году предпрофильное обучение было организовано следующим образом. Объём предпрофильной подготовки составлял  3,5 часа, из них 3 часа взяты из регионального и школьного компонентов учебного плана, 0,5 часа – из часов, отводимых на кружковую работу.

 В 9 классе часы учебного предмета «Технология» ( 2 часа) были переданы в школьный компонент на предпрофильную подготовку учащихся. За счёт этих часов велись предметные элективные курсы «Теория и практика сочинения – рассуждения» (учитель Молодцова С.Н.) и «Повторим математику» (учитель Ватагина Е.П.) по 1 недельному часу с целью подготовки учащихся к ГИА по русскому языку и математике. Задачи и цели курса «Теория и практика сочинения – рассуждения» направлены на формирование и развитие навыков грамотного и свободного владения письменной речью, совершенствование и развитие умения строить письменное высказывание в жанре рецензии и эссе, на формирование и развитие умения находить изобразительные средства языка и объяснять их роль в тексте, на развитие умения передавать в письменной форме индивидуальное восприятие, понимание поставленных в тексте проблем. Программа включает в себя повторение ранее изученного материала и новые знания, не содержащиеся в базовых программах. Она позволяет сформировать практическую деятельность школьников в изучаемой области знаний: написание сочинений – рассуждений; редактирование.

Программа курса «Повторим математику» включает материал, направленный на развитие вычислительных навыков, занятия по обобщению знаний по сложным темам математики «Квадратичная функция», «Уравнения и неравенства», «Прогрессии», «Элементы комбинаторики». Курс направлен на выработку у учащихся стратегии выполнения типовых экзаменационных заданий ГИА по математике.

1 час регионального компонента использован на преподавание курса «Твоя профессиональная карьера» (учитель Акимов В.Б.) в 8 и 9 классах по 0,5 часа в каждом. Данный курс призван помочь учащимся ориентироваться в сложном мире труда. Работа, проведённая в рамках этого курса, была направлена на определение и расширение профориентационного кругозора выпускников, на формирование у учащихся осознанного выбора профессии, а также учебного заведения, где они продолжат обучение, на информирование учащихся об учебных заведениях области, района. Курс состоит из двух частей: теоретической и практической. На теоретических занятиях учащиеся знакомились  с миром профессий, с проблемами выбора профессии, получили  информацию об учебных заведениях, где они могут продолжить обучение. На практических занятиях дети проходили тестирование и анкетирование, цель которых – выявить предпочтения ребят, а также выяснить, правильно ли они выбрали  профессии. К концу учебного года все дети определились с выбором профессии и учебного заведения.

0,5 часа кружковой работы было отведено  на ведение курса «Технология проектной деятельности» (учитель Молодцова С.Н.), который не ориентирует на какую – то конкретную профессию, но очень важен для детей независимо от выбранной ими профессии. В современном обществе появляются новые технологии и совершенствуются уже имеющиеся. В настоящее время работник, кроме профессиональных знаний, должен обладать такими качествами, как работоспособность, стремление к самосовершенствованию, умение пользоваться исследовательскими методами: собирать необходимую информацию, факты, делать выводы и обобщения, выдвигать идеи, находить несколько вариантов решения проблем. Этому дети учатся при работе над проектами. Они приобретают очень важные умения и навыки в ходе выполнения проекта, которые пригодятся в будущем.

Проведённая работа способствовала более успешной итоговой аттестации, более осознанному выбору профиля дальнейшего обучения.

 

Важным направлением в работе методического совета  школы была работа с одаренными детьми, организованная через внеклассно - урочную систему. Педагоги старались организовать  работу с одаренными детьми так, чтобы их интерес к предмету, их умение не только утвердились, но и продвинули их вперед, к совершенствованию. Большая часть индивидуальной работы с одаренными детьми приходилась на внеклассную работу (кружки, олимпиады, конкурсы разных уровней). В 2011/2012 учебном году в школе работали 6 кружков:

Þ    «История земли Бокситогорской» (0,5 часа, руководитель Панкратьева Т.И.), предназначенный для учащихся 6 – 8 классов, был направлен на овладение знаниями по истории и культуре Ленинградской области, на формирование гражданственности и патриотизма, позволял сформировать у учащихся уважение к истории, традициям и культуре народов, проживающих на территории района, чувство гуманизма, патриотизма, любви к малой Родине.  

Þ   программа кружка «Технология проектной деятельности» (0,5 часа, руководитель Молодцова С.Н.)  предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9 класса. Он был организован с целью обучения детей основам проектной деятельности, способствовал формированию личности, способной к самообразованию, саморазвитию; развитию творческих способностей, познавательной активности, самостоятельности учащихся; формированию навыков поисковой и исследовательской деятельности, общетрудовых и специальных умений ручного труда, основ трудовой культуры, способности к сотрудничеству в трудовом процессе; обучению самостоятельности в приобретении новых знаний; развитию творческих и конструкторских умений учащихся; формированию у учащихся умений пользоваться полученными знаниями.

Þ   секция ОФП, (1 час, руководитель Коршунова А.А.), организованная для учащихся 1 – 6  содействовала повышению двигательной активности учащихся, укреплению их здоровья;

Þ   программа курса «Естествознание с элементами экологии» (0,5 часа, руководитель Ефимова С.А.) предназначена для учащихся 5-6 классов. Она направлена на углубление знаний по природоведению, биологии, экологии, географии.

Þ   Через кружок «Мир вокруг нас» (1 час, руководитель Долина О.Ю.), организованный для 1 класса, реализовывалось эколого – биологическое направление развития личности. Программа кружка направлена на углубление знаний по окружающему миру, способствовала  формированию представлений о природе, человеке и обществе, осознанию характера взаимодействий между ними и на этой основе воспитанию правильного отношения к окружающему миру.

Þ   научно  - техническое направление развития личности первоклассников реализовывалось через кружок «Конструирование и моделирование» (1 недельный час, руководитель Акимов В.Б.), который направлен на ознакомление учащихся с доступным их возрасту видом художественного труда.

Охват кружковой работой составил 95% (на 1 ступени – 100%, на 2 ступени – 93%. Это все дети за исключением Суслова И., находящегося на индивидуальном обучении). 75% учащихся 1- ой ступени, 77% учащихся 2- ой ступени посещали все организованные для них кружки.

На 1 – ой ступени 2 кружка посещали 37,5% учащихся (3чел.), 3 кружка – 62,5% учащихся (5чел.). 61,5% учащихся (8 чел.) 2 – ой ступени посещали 1 кружок, 23,1% учащихся (3 чел.) – 2 кружка, 15,4% учащихся (2 чел.) – 3 кружка.

Традиционной формой работы с одаренными детьми являлось проведение олимпиад.  На 2 ступени проведены олимпиады по 9 предметам: по биологии, истории, информатике, физической культуре, ОБЖ, обществознанию, русскому языку, литературе, немецкому языку, на 1 – ой ступени – по русскому языку, математике и окружающему миру.

В первом туре (школьном) приняли участие 17 человек, что составляет 77,3% от общего количества учащихся. Не участвовали учащиеся 1,2,5 (индивидуальное обучение) классов.

5 учащихся (все на второй ступени) являются победителями, 11 учащихся (1 ступень – 3, 2 ступень – 8) – призерами школьного тура олимпиад.

2 ученицы 9 класса, Агафонова Ю. и  Богданова Н., участвовали в олимпиаде по русскому языку муниципального уровня.

Участие детей в олимпиадах, в работе кружков способствовало развитию их творческих способностей, привитию интереса к соответствующим предметам.

Развитию учащихся содействовало  и их участие в конкурсах разных уровней.

Охват конкурсной работой составил 76,2%, что на 6,2% больше по сравнению с прошлым учебным годом. На первой ступени он составил 43%, на второй – 93%. Но сократилось количество конкурсов муниципального уровня, в которых наша школа участвовала.

В 2011/2012 учебном году дети участвовали в трёх конкурсах всероссийского уровня:

 - «Русский медвежонок» - 5 участников (1 ступень – 3, 2 ступень – 2);

 -«Золотое Руно» - 5 участников (1 ступень – 2, 2 ступень – 3); Лучший результат показали Акимова К., 5 класс, и Акимова М., 8 класс, набравшие по 168 баллов. Более 65% участников конкурса набрали меньшее количество баллов.

 - «Кенгуру» - 9 участников (1 ступень – 3, 2 ступень – 6). По результатам данного конкурса ученица 4 класса Мелешнина А. заняла 2 место в районе. Хороший результат показали и пятиклассники, Белобрюхов Д, Гашнёв Р., а также Суслов  А., учащийся 3 класса.

Наши дети отличились в некоторых конкурсах муниципального уровня. Достойно представили школу на слёте юннатов и опытников сельского хозяйства, заняв общее 2 место, в секции «Выставка» - 1 место, в номинации «Мир глазами ребёнка» - 2 место.

 Среди участников конкурса «Чем богата земля русская»  ученица 8 класса Гаврилова В. стала его призером в номинации «Декоративно – прикладное искусство» (вязание на спицах).

Внеурочная деятельность строилась с учетом индивидуальных особенностей учащихся, основана на интересе и увлекательности, поиске и творчестве, что дает больше возможности для самореализации личности. Работу по развитию детской одаренности необходимо продолжить, чтобы дети не растеряли заложенный в них потенциал.   

На базе школы в июне  2012 года был  организован для 10  детей в возрасте от 6,5 до 15 лет сельский оздоровительный лагерь «Берёзка». По запросу родителей в лагере велась воспитательная работа по двум направлениям: оздоровительное и экологическое. В течение лагерной смены ребята  каждодневно   принимали  полезные  процедуры:  солнечные  и  воздушные ванны; были участниками интересных и познавательных мероприятий. Дети хорошо отдохнули и укрепили своё здоровье. 80% школьников по результатам  медицинского мониторинга в конце смены имели ярко выраженный оздоровительный эффект.

Во втором полугодии  2011\2012 учебного года продолжала совершенствоваться материально- техническая база Учреждения : произведены необходимые замеры сопротивления электросетей Учреждения , приобретён бытовой холодильник Индезит   для школьной столовой ,  библиотека пополнилась комплектами учебников для 2 и 3 классов УМК «Планета знаний» для реализации Федеральных государственных стандартов начального общего образования.

В рамках подготовки к новому 2012\2013  учебному году произведён косметический ремонт школьных коридоров 1 и 2 этажей школьного здания.  

 

Публичный доклад директора

Муниципального казённого общеобразовательного учреждения  "Климовская основная  общеобразовательная школа"

 Ватагиной Е.П. за 2012 год.

 

В течение 2012 года Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Климовская основная общеобразовательная школа» функционировало в соответствии с новой редакцией Устава , зарегистрированного ИФНС России  № 6 11.07.2011. , Лицензией на право ведения образовательной деятельности № 335-11  от 22.08.2011  , Свидетельством о государственной аккредитации № 090-12  от 22.02.2012 года с приложением .

 В учреждении реализовывались  следующие общеобразовательные программы  : «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой – программа дошкольного образования общеразвивающей направленности  , начального и основного общего образования , дополнительного образования.

Учреждение работало в режиме 5-дневной рабочей недели в одну смену. Расписания уроков , кружков , учебные планы были согласованы и утверждены органами Роспотребнадзора по Ленинградской области в Бокситогорском районе и Комитетом образования администрации Бокситогорского муниципального  района Ленинградской области.

Перемены между уроками составляли : одна – 30 минут , остальные – 10 минут.

Средняя наполняемость классов  в школе – 4  человека.

На 01.01.2012. в школе обучалось 22 учащихся  и 10 воспитанников дошкольной группы  ,  а на 01.01.2013. – 17 учеников и 11 воспитанников дошкольной группы.

В школе было организовано  индивидуальное обучение 1 ребёнка – инвалида  в 5 классе  в школьном здании , что позволяло снизить его отчуждённость от детского социума и содействовать его интеграции в общество.

5 учащихся , проживающие в окрестных деревнях, подвозились  на занятия школьным автобусом.

 На начало 2012 года количество штатных единиц  25 человек, на конец года-25 человек, в том числе административный персонал-2 человека, педагогический персонал (учителя)-9 человек,(воспитатели)-2 человека, учебно-вспомогательный персонал (младший воспитатель)-1 человек, обслуживающий персонал-11 человек.

За 2012 год средняя заработная плата сотрудников составила 13660 рублей.

Балансовая стоимость (первоначальная стоимость) недвижимого имущества на начало и конец года  составила 36579128,19 рублей, балансовая стоимость движимого имущества на начало года-1256463,69 рублей, на конец года-2568473,97 рублей, произошло  увеличение на 104,4%

Требований в возмещение ущерба по недостачам и хищениям материальных ценностей, денежных средств, а также от порчи материальных ценностей не имелось.

Дебиторская задолженность за отчетный год имеется в виде задолженности на начало года по родительской плате -4549 рублей, на конец года по родительской плате-1801 рубль, по коммунальным услугам (электроэнергия)-1406 рублей, по прочим услугам (поставка и установка охранно-поискового блока системы мониторинга)-33000рублейвеличение дебиторской задолженности составило 795,9%

Кредиторская задолженность на начало года составила 148684,43 рубля, в том числе за услуги связи-138,02 рубля, за коммунальные услуги (электроэнергия)-14784,64рубляа услуги по содержанию имущества-16815,07рублей,за прочие услуги-22522,26 рублей, по увеличению стоимости материальных запасов-12660,62 рубля, по прочим расходам-1632,19рублей,по страховым взносам в ПФР и ФСС-80131,63рубля. Кредиторская задолженность на конец года составила 753748.38 рублей , в том числе за услуги связи 1493,53 рубля , за услуги по содержанию имущества 58999,07 рубля , по прочим услугам – 31550,35 рублей , по увеличению стоимости материальных  запасов – 14260,28 рублей, по прочим расходам  ( штрафы по противопожарной безопасности – 450 000 рублей ), по страховым взносам в ПФР и ФСС -   197445, 15 рублей. Увеличение кредиторской задолженности составило 506,9 %.

Просроченная дебиторская задолженность  по родительской плате  на конец отчётного периода составила 1164 рубля .  Просроченная кредиторская задолженность на начало года  составила  6539,71 рубль, в том числе за коммунальные услуги ( электроэнергия ) 988, 45 рублей , по прочим услугам – 5551,26 рублей  . Просроченная кредиторская задолженность на конец года составила  648945, 36 рублей , в том числе за услуги связи 258,3 рублей , за услуги по содержанию имущества – 52521 , 07 рублей, по прочим услугам – 30350,35 рублей , по увеличению стоимости материальных запасов - 3000  рублей , по прочим расходам ( штрафы  по противопожарной безопасности ) – 450000 рублей, по страховым взносам ПФР и  ФСС -112815,64 рубля. Увеличение просроченной кредиторской задолженности составило 9923,2%

За 2012 год поступило денежный средств  5966,9 тысяч рублей . Из них средства бюджета – 5869,7 тысяч рублей , внебюджетные средства – 97,2 тысячи рублей.

Поступившие денежные средства израсходованы по следующим направлениям:

- заработная плата – 3779,7 тысяч рублей ,

- начисления на оплату труда – 1019,4 тысяч рублей .

- прочие выплаты – 15,4 тысяч рублей .

- услуги связи – 28,7 тысяч рублей .

- транспортные услуги – 9,5 тысяч рублей ,

- коммунальные услуги ( отопление, водоснабжение , электроэнергия )                    - 463,1 тысяч рублей ,

- услуги по содержанию имущества – 155,1 тысяч рублей ,

- прочие услуги – 74,8 тысяч рублей ,

- прочие расходы – 36.4 тысячи рублей ,

- увеличение стоимости основных средств – 20,4 тысяч рублей ,

- увеличение стоимости материальных запасов – 364,4 тысяч рублей .

 Недвижимое и движимое  имущество в аренду и безвозмездное пользование не передавалось. Площадь недвижимого имущества на начало и конец отчетного года составила3706,9кв.м . Средств, полученных в отчетном году от распоряжения в установленном порядке имуществом, на начало и конец отчетного года не имеется.

Основной задачей школы являлось обеспечение качественного образования на всех ступенях обучения. В учреждении работает 8 учителей . Из них 1 человек  имеет 1 квалификационную категорию ,  3 учителя прошли аттестацию в соответствии с Новым порядком аттестации педагогических работников  на соответствие занимаемой должности. 100% учителей школы имеют высшее  образование, высшее педагогическое – 6. Большая группа учителей находится в возрастной группе старше 50 лет и имеет педагогический стаж более 25 лет. Имеет место явление «старения» педагогических кадров.  За  2012 год  1 педагог прошёл курсы повышения квалификации   по персонифицированной модели по федеральным государственным  образовательным стандартам нового поколения в основной школе . 

В начальной школе  Учреждения внедряются федеральные государственные образовательные стандарты 2 поколения в 1 и 2 классах . Учителем начальных классов Долиной О.Ю.   используется учебно-методический комплект «Планета знаний», имеются необходимые учебники и рабочие тетради.

Информатизация образования – одно из главных направлений модернизации образования .Наиболее активно в учебно-воспитательном процессе используют новые информационные технологии  6 педагогов  школы  : Павлов С.В., учитель информатики , Ефимова С.А., учитель химии и биологии , Акимов В.Б., учитель истории и обществознания, Молодцова С.Н., учитель русского языка и литературы, Долина О.Ю., учитель начальных классов, Панкратьева Т.И., учитель русского языка и литературы .  Они при организации урочной и внеурочной работы  используют возможности компьютерного терминального класса на 7 рабочих мест ,  компьютеризированный кабинет биологии для сельских малокомплектных школ ,переносной ноутбук , мультимедийный проектор , библиотеку электронных средств обучения , насчитывающую  50   дисков  по различным учебным предметам..

Предмет «Информатика» преподаётся для 5 – 9 классов  в  терминальном классе, на  аппаратных средствах  в полном соответствии с государственными стандартами обучения, а для 3-4 классов в виде модуля в предмете «Технология».

.Школа имеет выход в Интернет со скоростью 1 Мбит \сек , в котором размещён   школьный сайт   с адресом klimovoosh.narod.ru и электронный ящик с уникальным доменным именем klimovoosh@yandex.ru. В учреждении функционирует локальная вычислительная сеть , 50 % школьных компьютеров переведены на свободное программное обеспечение ( Линукс).  На базе 5 , 6 , 7 классов ( классный руководитель Акимов В.Б.)  проводится  работа по использованию программы Дневник . Ру.

 Иностранный язык ( немецкий) включён в учебный план школы со 2 класса.. В школе работает библиотека , насчитывающая  6427 экземпляров книг , из них -  710 учебников.                                             

Если говорить о результатах обучения , то следует отметить , что уже 9 лет в школе нет неуспевающих и исключённых из школы без получения основного общего образования.

По итогам 2011/2012 учебного года успеваемость в школе составила 100 %, а качество знаний –  45  %. По результатам 2 четверти этого учебного года успеваемость -  100 % , качество знаний – 43,8 %. В  целом по школе наблюдается  тенденция снижения качества знаний учащихся , особенно на 1 ступени обучения.

В рамках дополнительного образования детей в школе работают 4 кружка   : 1 - физкультурно- оздоровительной  направленности , 1 - эколого-биологической направленности , 1 –  технологической и 1- предметной  . Охват кружковой работой составляет 70 %. Некоторые дети занимаются в двух и более кружках , а некоторые  обучающихся  – ни в одном.

Определённую воспитательную работу с классными коллективами детей проводили 4 классных руководителя. Они организовывали с детьми классные и общешкольные воспитательные мероприятия различной тематики  , поддерживали контакт с родителями учащихся.

На 01.01.2013.  на  учёте в ПДН Ефимовского отделения полиции  учащихся МКОУ «Климовская ООШ» не состояло.

Состояние здоровья учащихся школы   имеет тенденцию к ухудшению . По результатам медицинского осмотра в декабре 2012 года 3 человека имеют 1 группу здоровья ( 18 %  ), 7 человек – 2 группу здоровья  (   41 %), 5 человек – 3  группу здоровья  (    30  %),    с 5 группой здоровья учится 1 человек ( 12  %).  Увеличивается количество учащихся со 2 группой здоровья , с 1 группой здоровья – уменьшается . В дошкольной группе из 10 детей пятеро  имеют 2 группу здоровья , трое    3 группу здоровья . Среди школьников 2  освобождены от физкультуры ,  11 человек входят в основную группу по физической культуре , 4 детей – в подготовительную.

Для учащихся школы организовано горячее питание в школьной столовой полного цикла. Продукты для неё закупались в Ефимовском ПО, молоко для начальной школы приобреталось в ОАО «Галактика» .  На 01.01.2013. бесплатные обеды за 65  рублей и завтраки за 32 , 5  рубля  получали 8  и  6 учащихся соответственно. 3 опекаемых детей питались на сумму 29 рублей  .  7 учащимся 1- 4 классов предоставляется  бесплатное молоко из расчёта 0,2 литра в день . Общий охват горячим питанием составил 100 %.

Наши учащиеся – активные участники различных конкурсов и соревнований районного уровня.  В районном конкурсе «Чем богата земля русская …»  ученица Гаврилова Виктория   ( 8 класс) в номинации «Декоративно-прикладное творчество» завоевала 2 место . Белобрюхов Дима ( 5 класс) и Суслов Антон ( 3 класс)  в  математическом конкурсе «Кенгуру» заняли  4 места в районе , Мелешнина Анна ( 4 класс)- 2 место в районе..  Группа учащихся отмечена грамотами  за 1 и 3 место  в районном слёте юннатов и опытников в секциях  «Осенний букет» и «Выставка» соответственно . Участники районного  спортивного праздника сельских школ «О , спорт , ты- мир!» завоевали 2 общекомандное место.

В течение всего летнего периода ученики ухаживали за пришкольной территорией , производили необходимые  сельскохозяйственные работы на школьном участке. По итогам конкурса пришкольных территорий и учебно-опытных участков  наша школа заняла 2 место в группе  сельских школ.

На базе школы в июне  2012 года был  организован для 10  детей в возрасте от 6,5 до 15 лет сельский оздоровительный лагерь «Берёзка». По запросу родителей в лагере велась воспитательная работа по двум направлениям: оздоровительное и экологическое. В течение лагерной смены ребята  каждодневно   принимали  полезные  процедуры:  солнечные  и  воздушные ванны; были участниками интересных и познавательных мероприятий. Дети хорошо отдохнули и укрепили своё здоровье. 80% школьников по результатам  медицинского мониторинга в конце смены имели ярко выраженный оздоровительный эффект.

Продолжала совершенствоваться материально-техническая база учреждения. В течение 2012 года было поставлено  медицинское оборудования для  школьного медицинского кабинета  , пополнились  книжные фонды школьной библиотеки : учебники в соответствии с Федеральными государственными  образовательными стандартами  начального общего образования по УМК «Планета знаний» 2- 3 классы   -  32    экземплярами и 5 учебниками  по курсу «Основы православной культуры» , поступило спортивное оборудование для уроков физической культуры ( мячи футбольный , волейбольный , баскетбольный ) , обновилось  технологическое  оборудование школьной столовой (  холодильник «Индезит» и электрочайник) ,  заменены  узел учёта тепловой энергии теплового счётчика и два  оконных блока   на  металлопластик , в школе появились мультимедийный проектор и новый школьный автобус марки ПАЗ 32053-70 для организации подвоза детей на школьные занятия .

В школе требуется провести в соответствии с требованиями органов Роспотребнадзора возведение ограждения школьной территории , отремонтировать парапет крыши  здания , заменить оконные блоки юго-западной части здания, приобрести стиральную  машину – автомат для дошкольной группы и  резервный источник горячего водоснабжения в школьную столовую . 

 

 

 

 

Каковы наши задачи на 2013 год ?

 

1.      Подготовка к введению  федеральных государственных  образовательных стандартов нового  поколения на ступени основного общего образования, продолжение введения федеральных государственных образовательных стандартов  2 поколения на ступени начального  общего образования.

2.     Работа над повышением качества знаний учащихся.

3.     Внедрение новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс.

4.     Дальнейшее развитие и совершенствование материально-технической базы учреждения.

 

 

Назад