Устав

 

Муниципального казённого   общеобразовательного  учреждения 

«Климовская основная общеобразовательная школа»

(новая редакция)

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     Принято:

                                                                                    Протокол общего собрания

                    трудового  коллектива

                    МКОУ «Климовская ООШ»

                    № 2    от 19.05.2011 года

                                                                            

 

 

д. Климово

 2011 г.

 

1. ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Муниципальное казённое  общеобразовательное учреждение «Климовская основная  общеобразовательная школа», в дальнейшем именуемое «Учреждение», является некоммерческой организацией и создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом  Российской Федерации «Об образовании» и Федеральным законом «О некоммерческих организациях» с целью реализации общеобразовательных программ  дошкольного образования ,  начального общего образования  и основного общего образования.

1.2.Муниципальное общеобразовательное учреждение «Климовская основная  общеобразовательная школа» сменило вид Учреждения на основании Постановления администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области  от 08.09.2006 года № 362  , которое  ранее было  зарегистрировано как  муниципальное общеобразовательное учреждение «Климовская средняя общеобразовательная школа». Ранее  Учреждение было  зарегистрировано как муниципальное образовательное учреждение «Климовская средняя образовательная школа-детский сад» Бокситогорским территориальным отделением Ленинградской областной регистрационной палаты «02» февраля 1999 года приказ № Ю/193, созданное в результате реорганизации путем слияния муниципального образовательного учреждения «Климовская средняя школа», зарегистрированного администрацией Бокситогорского района постановлением № 48 от «26» января 1994 года, и муниципального образовательного учреждения «Климовский ясли-сад», зарегистрированного администрацией Бокситогорского района постановлением № 310 от «04» мая 1994 года, смена наименования  которого произошла на основании приказа Комитета общего и профессионального образования администрации муниципального образования «Бокситогорский район» от 26 октября 1999 года приказ № 145 «О переименовании муниципальных общеобразовательных учреждений», а  редакция Устава Учреждения зарегистрирована Бокситогорским территориальным отделением ЛОРП от 18.01.2000 года приказ № Ю/269, 

1.3. На основании Постановления администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области  «О создании казённых учреждений путём изменения типа существующих бюджетных учреждений Бокситогорского муниципального района Ленинградской области» от 30.12.2010 № 1245 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Климовская основная  общеобразовательная школа» переименовано в  Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Климовская основная  общеобразовательная школа».

1.4. Полное наименование Учреждения: Муниципальное казённое  общеобразовательное учреждение «Климовская основная  общеобразовательная школа»

Сокращенное наименование Учреждения – МКОУ «Климовская ООШ».

1.5. Учредителем Учреждения является Бокситогорский муниципальный район Ленинградской области. Функции и полномочия Учредителя осуществляет администрация Бокситогорского муниципального района Ленинградской области в лице Комитета образования администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области (далее – Комитет), расположенного  по адресу: 187650, Российская Федерация, Ленинградская область, город Бокситогорск, улица Социалистическая, дом 9.

1.6. Деятельность Учреждения строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

 Учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Учреждение действует в соответствии с Конституцией Рос­сийской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Гражданским кодексом РФ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении,  договором с Учредителем, настоящим Уставом и локальными нормативными актами Учреждения. При осуществлении предпринимательской деятельности Учреждение руководствуется законодательством РФ, регулирующим данную деятельность.

1.7.Образовательное Учреждение является юридическим лицом, создаётся и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеет круглую печать с собственным наименованием,  угловой штамп, самостоятельный баланс, смету и лицевой счёт в органе, осуществляющем кассовое обслуживание исполнения бюджета. Учреждение вправе заключать сделки, приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством.

1.8. Тип и вид образовательного Учреждения устанавливаются Учредителем  (учредителями) при создании образовательного Учреждения и изменяются по решению Учредителя  (учредителей).

При государственной аккредитации образовательного Учреждения устанавливается его государственный статус, подтверждающий или изменяющий тип и (или) вид образовательного учреждения.

1.9. Лицензированию подлежит образовательная деятельность образовательного Учреждения по образовательным программам в соответствии с Положением о лицензировании образовательной деятельности,  утверждаемым  Правительством Российской Федерации.

1.10. Лицензия на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензия) действует бессрочно. Документ, подтверждающий наличие лицензии, имеет приложение, являющееся его неотъемлемой частью.

 1.11. По истечении одного года после предоставления лицензии, образовательное Учреждение  подвергается плановой  выездной  проверке  соблюдения Учреждением  лицензионных требований и условий.

1.12.Образовательное Учреждение проходит процедуру государственной аккредитации.   Целями государственной аккредитации образовательного Учреждения являются подтверждение соответствия качества образования по образовательным программам, реализуемым образовательным Учреждением, федеральным государственным образовательным стандартам и, если иное не предусмотрено законодательством РФ, установление его государственного статуса.

1.13. Государственная аккредитация образовательных программ, реализуемых в образовательном Учреждении, проводится при наличии обучающихся, завершающих обучение по этим образовательным программам в текущем учебном году.

1.14. Государственная аккредитация образовательного Учреждения проводится в соответствии с Положением  о государственной аккредитации образовательных учреждений, утверждённых  Правительством Российской Федерации.

 1.15. При принятии аккредитационным органом решения о государственной аккредитации образовательному Учреждению выдается свидетельство о государственной аккредитации, срок действия которого составляет двенадцать лет.

1.16. В случае утраты или порчи свидетельства о государственной аккредитации образовательному Учреждению  выдается дубликат свидетельства о государственной аккредитации.

 1.17.Юридический адрес  Учреждения: 187 637, Российская Федерация, Ленинградская область, Бокситогорский район, деревня Климово, дом № 34

  1.18.Фактический адрес  Учреждения: 187 637 , Российская Федерация, Ленинградская область, Бокситогорский район, деревня Климово, дом № 34.

 1.19. Деятельность Учреждения направлена на:

- формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ начального общего образования  и основного общего образования;

- достижение обучающимися, воспитанниками соответствующего образовательного уровня  в соответствии с федеральными государственными стандартами,  федеральными государственными требованиями;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;

- адаптацию обучающихся, воспитанников к жизни в обществе, к современным социально-экономическим  условиям;

- воспитание у обучающихся, воспитанников гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- обеспечение воспитанникам соответствующего возрасту и физическому состоянию ребёнка режима  дня;

- обеспечение полноценного физического развития, укрепления здоровья, повышения умственной и физической работоспособности;

- развитие  художественно – творческих способностей  детей.

1.20. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федера­ции порядке ответственность за качество начального общего образования и основного общего образования и их соответствие федеральным государственным образовательным стандартам, а также соответствие существующих форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся, воспитанников.

1.21. Учреждение полностью отвечает за результаты своей образовательной и хозяйственной деятельности, а также за выполнение добровольно принятых на себя обязательств. Учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя, а Учредитель не отвечает по обязательствам Учреждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

1.22. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несёт Учредитель.

1.23. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных организаций.

1.24. Учреждение самостоятельно осуществляет производство, переработку, реализацию и организацию потребления  продуктов питания. Организация питания в Учреждении осуществляется за счет бюджетных  средств. Учредитель, в пределах своей компетенции, осуществляет меры социальной поддержки, в том числе:

- льготное или бесплатное питание.

 В целях обеспечения производства, переработки, реализации и организации потребления продуктов питания Учреждение обеспечивает выполнение следующих функций предприятий питания:

-разработка 10-дневного меню;

-разработка технологических карт блюд;

-калькуляция приготовления блюд;

-учет движения товаров и денежных средств на пищеблоке;

-закупка сырья и продовольствия на основе конкурса, где основным критерием является оптимальное соотношение цены и качества товара; его  товароведческая экспертиза и приемка по качеству и количеству;

-организация доставки, хранения сырья и продовольствия в надлежащих условиях;

                      -обеспечение  внутриведомственного технологического и санитарного контроля      за качеством приготовления и организацией потребления пищи

-изготовление, реализация и организация потребления кулинарной и покупной продукции.

1.25.Медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников и персонала Учреждения обеспечивается Климовским  фельдшерско-акушерским пунктом МУЗ «Ефимовская районная больница»  в соответствии с договором.

 

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

2.1. Основными задачами Учреждения является создание условий:

·       гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников;

·       для развития личности, ее самореализации и самоопределения;

·       для формирования у обучающихся, воспитанников современного уровня знаний;

·       для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека.

2.2. Основными видами экономической деятельности Учреждения являются:

                         - дошкольное образование;

                         - начальное общее образование;

                         -основное общее образование;

                         - деятельность столовых при предприятиях и учреждениях.

Деятельностью, не относящейся к основной деятельности , определяющей статус Учреждения , является : сдача в аренду зданий и сооружений по согласованию с Учредителем , предоставление платных дополнительных образовательных услуг ( обучение по дополнительным образовательным программам; преподавание специальных курсов и циклов дисциплин ; репетиторство ; занятия с обучающимися углублённым изучением предметов ; изучение иностранных языков ( кроме языков , предусмотренных учебным планом ) ; изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий сверх материала , предусмотренного рабочей программой ; различные кружки).

 2.3. Для реализации основных задач Учреждения имеет право:

·       самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовать образовательную программу с учетом  федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований.

·       самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, годовой календарный учебный график (по согласованию с Учредителем) и расписание занятий;

·       выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных Законом РФ "Об образовании"; учебные пособия и учебники из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в пределах, определенных Законом Российской Федерации «Об образовании»;

·       выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

·       реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных общеобразовательных  программ;

·       привлекать дополнительные финансовые источники, в том числе и валютные, средства за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан;

·       вести предпринимательскую деятельность, разрешенную законодательством Российской Федерации;

·       устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями, организациями.

 2.4. Учреждение осуществляет индивидуальный учёт результатов освоения  обучающими образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утверждённом федеральным (центральным) государственным органом управления образованием.

2.5. К компетенции образовательного Учреждения относится использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий. Учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке , установленном федеральным ( центральным ) государственным органом управления образованием.

 

3. ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ТИПЫ И ВИДЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.

 

   3.1. Содержание образования в Учреждении определяется  образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа в Учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и обеспечивает достижение обучающимися, воспитанниками  результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими  федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями.

  3.2. Учреждение реализует следующие  основные общеобразовательные программы:

         - дошкольного образования;

         - начального общего образования;

         - основного общего образования.

            

  3.3. Основной целью образовательного процесса в Учреждении является: 

-получение обучающимися начального общего образования, основного общего образования ,в том числе обучение и воспитание личности в интересах общества, государства и достижение обучающимися системы знаний на уровне  федеральных государственных образовательных  стандартов начального и основного  общего образования;

- получение воспитанниками дошкольного образования на уровне федеральных государственных требований, по Программе Воспитание и обучение в детском саду под редакцией М.А.Васильевой.

3.4. Дошкольное образование ( предшествующее начальному общему образованию) осуществляет развитие любопытности у воспитанников как основу развития познавательных способностей , формирование творческого воображения как направление интеллектуального и личностного развития . развития коммуникативности как одного из необходимых условий для успеха в учебной деятельности.

3.5. Начальное общее образование(1 ступень)  является базой для получения основного общего образования. Начальное  общее образование призвано обеспечить овладение основами чтения, письма на русском языке, счета, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой речи и поведения, основами личной гигиены и здорового образа жизни, приобретение социального опыта в коллективной и индивидуальной деятельности обучающегося.

 3.6. Основное общее образование ( 2 ступень) является базой для получения среднего ( полного) общего образования , начального и среднего профессионального образования. Задачей основного общего образования  является создание условий для воспитания , становления и формирования личности обучающегося , для развития его склонностей , интересов и способности к социальному самоопределению.

3.7. Вариативность программ начального  и основного общего образования обеспечивается наличием и соотношением в структуре их содержания следующих компонентов:

• базового федерального (определяемого государственными учебными программами);

• регионального (определяемого региональными учебными программами);

• школьного (самостоятельно определяемого Учреждения с учетом запросов обучаю­щихся и их родителей (законных представителей)).

3.8. В Учреждении может быть  организована дополнительная работа во внеурочное вре­мя кружков, спортивных секций,   а также индивидуально-групповые занятия с обучающимися.

3.9. Учреждение с учетом потребностей и возможностей обучающегося содействует освоению основных  общеобразовательных программ  или их отдельных разделов в форме семейного образования.

3.10.Учреждение предоставляет возможность обучения обучающихся  по индивидуальным учебным планам и программам в рамках федерального государственного образовательного стандарта с учетом пожеланий обучающихся и (или) их родителей (законных представителей).

3.11. Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. С этой целью выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведётся журнал проведения занятий на дому. Безусловным основанием для предоставления Учреждением обучения по инди­видуальной учебной программе является заключение врачебно-консультационной комиссии (ВКК).

3.12. В общеобразовательном Учреждении по согласованию с Учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения.

Органы управления образованием по согласованию с Учредителем могут открывать в общеобразовательном Учреждении специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

 3.13.Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы и классы компенсирующего обучения осуществляется органами управления образованием только с согласия их родителей (законных пред­ставителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

3.14. Учреждение вправе открывать по желанию и запросам родителей (за­конных представителей) обучающихся группы продленного дня.

3.15. При наличии условий и в соответствии с запросами обучающихся и ( или) их  родителей ( законных представителей) Учреждение может вводить предпрофильную подготовку обучающихся .

 

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

4.1. Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого самостоятельно в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных школ Российской Федерации, и регламентируется расписанием учебных занятий, утвержденным директором , согласованным с Учредителем и   Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав    потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Бокситогорском районе, годовым календарным учебным графиком, согласованным с Учредителем. 

4.2. Взаимоотношения между Учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся, воспитанников регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания и обучения.

4.3. Общение с обучающимися, воспитанниками, а также их обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

 4.4. Общеобразовательное Учреждение вправе объявлять приём граждан в Учреждение только при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам.

4.5.Общеобразовательное Учреждение в процессе приёма в образовательное Учреждение обеспечивает соблюдение прав граждан на образование, установленных законодательством Российской Федерации, гласность и открытость процедуры приёма.

4.6.Приём в Учреждение для обучения и воспитания оформляется приказом по Учреждению. Процедура приёма в дошкольную группу, в первый класс подробно регламентируется Правилами приёма в дошкольную группу, Правилами приёма в первый класс Учреждения, устанавливаемыми Учредителем,  которые не могут противоречить действующему законодательству, Типовому положению об общеобразовательном учреждении, Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении   и настоящему Уставу.

Правила приема в  Учреждение  на ступени начального общего образования  обеспечивают прием всех граждан, которые проживают на территории Бокситогорского муниципального района  и имеют право на получение образования соответствующего уровня.  Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении или при  наличии медицинских противопоказаний.

 4.7.При приёме в Учреждение  родители обучающихся, воспитанников (законные представители) должны быть ознакомлены с его Уставом, свидетельством о государственной аккредитации, лицензией на право ведения образовательной деятельности, образовательной программой   и другими документами, регламентирующими организацию образовательного  процесса в Учреждении, должны быть информированы о порядке приёма в Учреждение и порядке подачи апелляции.

4.6. Лица, признанные беженцами, и прибывшие с ним члены его семьи, имеют право на устройство детей в образовательное Учреждение наравне с гражданами Российской Федерации. Приём детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев может осуществляться на основании записи детей в паспорте их родителей и письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учёта наличия или отсутствия регистрационных документов.

4.9. В дошкольные группы Учреждения  принимаются дети в возрасте от  одного года до семи лет.   При наличии свободных мест в дошкольные группы Учреждения в первую очередь принимаются:

  -дети-инвалиды;

  -дети, один из родителей которых является  инвалидом 1 или 2 группы;

  -дети, родители, которых (один из родителей) находятся на  военной службе; военнослу                                                                                       жащих, уволенных с военной службы;

  - дети  беженцев и вынужденных переселенцев;

  - дети сотрудников милиции;

- дети из многодетных семей.

Внеочередной приём осуществляется для детей:

  -судей,  прокуроров и следователей;

  -граждан, подвергшихся воздействию радиации, вследствие катастрофы на Чернобыльской АС, в том числе граждан из подразделений особого риска.

 4.10.Для зачисления в Учреждение в дошкольную группу   родители (законные представители) предоставляют следующие документы:

а) заявление на имя руководителя Учреждения;

б) копию свидетельства о рождении ребёнка;

в) медицинскую справку о состоянии здоровья ребёнка;

              г) документ, удостоверяющий личность (паспорт).

Другие документы предоставляются только при подтверждении прав на социальную поддержку при оплате за содержание ребёнка в дошкольной группе.

 4.11. Приём граждан в первые классы Учреждения осуществляется в заявительном порядке.

 4.12. До начала приёма документов образовательное Учреждение информирует граждан:

- о перечне образовательных программ, реализуемых общеобразовательным Учреждением, и сроках их освоения в соответствии с лицензией;

- о планируемом количестве мест по классам и образовательным программам.

  4.13. Запись в первый класс общеобразовательного Учреждения начинается с 01 апреля по мере поступления заявлений родителей.

  4.14. В первый класс принимаются дети, достигшие к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет независимо от уровня их подготовки. По заявлению родителей ( законных представителей) Учредитель вправе разрешить приём детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте . Обучение детей , не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года , проводится с соблюдением всех гигиенических требований к организации пребывания детей шестилетнего возраста в общеобразовательных учреждениях.

  4.15. При приёме в первый класс общеобразовательного Учреждения запрещается проведение испытаний (экзаменов, тестирования, собеседований, на конкурсной основе  и т.п.) направленных на выявление уровня знаний ребёнка по различным учебным дисциплинам и предметам.

 4.16. Для приёма ребёнка в общеобразовательное Учреждение родитель (законный представитель) подаёт заявление, к которому прилагаются следующие документы:

 - копия свидетельства о рождении, заверяемая по подлиннику в общеобразовательном Учреждении;

 - медицинская карта формы 0-26/У-2000, утверждена приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.07.2000 №241 (справка о возможности обучения в общеобразовательной школе) с сертификатом о прививках (подлинник, существующий в единственном экземпляре);

 4.17.Администрация общеобразовательного  Учреждения при приёме заявления обязана ознакомиться с документом, удостоверяющим личность заявителя, для установления факта родственных отношений и полномочий законного представителя;

 4.18. После регистрации заявления и пакета документов заявителю выдаётся подтверждение о приёме документов, содержащее информацию:

                   - входящий номер  заявления о приёме в общеобразовательное Учреждение должен совпадать с номером регистрации заявления;

                 - перечень предоставленных документов и отметка о их получении , заверенная подписью секретаря или ответственного за приём документов и печатью образовательного Учреждения. 

  4.19. Зачисление в общеобразовательное Учреждение оформляется приказом директора Учреждения  по мере комплектования классов, но не позднее 31 августа текущего года и доводится до сведения родителей (законных представителей). Дети зачисляются в образовательное Учреждение с 1 сентября текущего года. 

  4.20. Если значение порядкового номера поданного заявления превышает число запланированных мест в классе, общеобразовательное Учреждение обязано поставить родителей (законных представителей) в известность об отсутствии мест и о том, что ребёнок по данной причине не может быть принят в общеобразовательное Учреждение. Общеобразовательное Учреждение обязано проинформировать Учредителя о превышении количества поданных заявлений числа запланированных мест в общеобразовательном Учреждении,  а также проинформировать родителей обучающихся (законных представителей) о необходимости обращения в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (Комитет образования администрации Бокситогорского муниципального района)  для принятия решения по существу вопроса.

 4.21. Если число заявлений меньше запланированного числа, общеобразовательное Учреждение обязано совместно с Учредителем решить вопрос о приёме детей в данное общеобразовательное Учреждение или принять меры для приёма в иное общеобразовательное Учреждение, расположенное на территории района.

 4.22. Количество мест для приёма в первый класс общеобразовательного Учреждения детей, обучающихся за счёт средств областного бюджета  Ленинградской области, соответствует  контрольным цифрам приёма, устанавливаемым органами исполнительной власти, осуществляющими полномочия и функции Учредителя, в ведении которого находится общеобразовательное Учреждение.

4.23. Приём обучающихся во 2-9  классы осуществляется при предоставлении следующих документов:

а) заявление родителей (законных представителей);

б) личное дело обучающегося;

в) медицинская карта;

г) выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы (при переходе в течение учебного года);

д) паспорт одного из родителей (законных представителей).

4.24. Приём на обучение в специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья производится на этапе освоения программ начального общего образования.  Приём на обучение в специальные (коррекционные) классы производится  на основании заявления родителей (законных представителей), заключения психолого-медико-педагогической комиссии. Приём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 4.25.Поступающему в специальные (коррекционные) классы  общеобразовательного Учреждения  может быть отказано по следующим основаниям:

                 - отсутствие оснований для обучения по коррекционным программам;

                 - отсутствие свободных мест в Учреждении.

 4.26. Общеобразовательное Учреждение руководствуется при организации работы специальных (коррекционных) классов Типовым положением о специальном (коррекционном) образовании учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

 4.27.  Перевод обучающихся из класса в класс производится на основании Положения о переводной аттестации, решения Педагогического совета и приказа директора Учреждения.

4.28. В Учреждении устанавливается следующая продолжительность обучения:

  - дошкольное образование: нормативный срок освоения - 6 лет

  - I ступень, начальное общее образование: нормативный срок освоения - 4 года,

  -II  ступень, основное общее образование : нормативный срок освоения – 5 лет.

4.29. Перевод из Учреждения в другое общеобразовательное учреждение производится:

-По желанию родителей (законных представителей) и обучающихся при изменении места жительства;

-На основании медицинского заключения о состоянии здоровья обучающегося, требующего щадящего режима учебных занятий.

4.30. Порядок и основания отчисления и перевода обучающихся регламентируются Законом Российской Федерации «Об образовании» и Положением о правилах перевода и отчисления обучающихся из Учреждения.

4.31. Воспитанники дошкольной группы отчисляются из Учреждения :

-По заявлению родителей (законных представителей);

-При наличии медицинского заключения о состоянии здоровья ребёнка , препятствующего его дальнейшему пребыванию в Учреждении;

4.32. По решению Учредителя за совершённые неоднократно грубые нарушения Устава Учреждения допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет. Под неоднократным грубым нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два и более письменных дисциплинарных взыскания , наложенные директором Учреждения, нового , как правило , грубого нарушения  дисциплины. Грубым нарушением дисциплины признаётся нарушение , которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде :

- причинение ущерба жизни и здоровью обучающихся , работников , посетителей Учреждения ;

- причинение ущерба имуществу учреждения , имуществу обучающихся , работников , посетителей Учреждения;

- дезорганизацию работы  учреждения , как образовательного Учреждения.

4.33. Исключение обучающегося из Учреждения применяется , если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в  учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся . нарушает их права и права работников Учреждения ,  а также нормальное функционирование Учреждения.

4.34. Решение об исключении обучающегося , не получившего основного общего образования . принимается с учётом мнения его родителей ( законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав . Решение об исключении детей- сирот и детей , оставшихся без попечения родителей принимается с согласия комиссии  по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Учреждение незамедлительно информирует об исключении обучающегося из Учреждения его родителей ( законных представителей ) и орган местного самоуправления. По согласию родителей ( законных представителей) и Учредителя обучающийся , достигший возраста 15 лет , может оставить Учреждение до получения им основного общего образования.

   4.35.В Учреждении установлен следующий режим занятий   для обучающихся:

  1-9 классы занимаются по графику 5-ти дневной рабочей недели, в одну смену.

Продолжительность урока – 45 минут, в первом классе  – 35 минут, перемены между уроками – одна 30 минут, а остальные – 10 минут.

В дошкольной группе длительность  и количество занятий определяется в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.

 4.36. Продолжительность каникул для обучающихся устанавливается в течение учебного года (суммарно) - 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы( февраль).

  4.37. Учебный год в Учреждении начинается, как правило,  1 сентября. Продолжительность учебного года:

- в 1 классе - 33 недели;

- во 2 – 9 классах - 34 недели.

Годовой календарный учебный график утверждается приказом директора Учреждения по согласованию с Учредителем.

   4.38. Продолжительность учебной недели составляет  5 дней . Выходные дни в Учреждении – суббота и воскресенье.

   4.39. Режим дня, обеспечивающий научно-обоснованное сочетание воспитания, обучения, отдыха и состояния здоровья воспитанников устанавливается следующий:

7.30- 8.30-приём детей .

8.30-8.45-зарядка

8.45-9.00-завтрак

9.00-11.00-занятия

11.00-12.15.-прогулка

12.15-12.30-возвращение с прогулки, подготовка к обеду.

12.30-13.00-обед

13.00-15.00-дневной сон

15.00-15.30.-подъём, воздушные процедуры.

15.30-16.00- подготовка к ужину, ужин

16.00-17.00-игры

17.00-17.30-игры, уход детей домой.

 

-пятидневная рабочая неделя с 7.30 час до 17.30час.

 

4.40. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся  и педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам и обучающимся не допускается.

4.41. Учреждение самостоятельно в выборе форм, методов и средств обучения и воспитания, определенных законодательством Российской Федерации, а также в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации, обучающихся в соответствии со своим Уставом и Положением о  переводной  аттестации обучающихся, разрабатываемым в Учреждении.

Текущий контроль успеваемости обучающихся Учреждения осуществля­ется  по пятибалльной системе (минимальный балл -  1  (крайне неудовлетворительно); 2 ( неудовлетворительно); 3 ( удовлетворительно); 4 ( хорошо); максимальный балл - 5 (отлично)). Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

Балльная система оценки успеваемости освоения учебной программы вводится со второй четверти 2 класса. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверти. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки, кото­рые заносятся в сводную ведомость результатов обучения в классном журнале.

4.42. Освоение общеобразовательных программ основного общего  образования завершается итоговой аттестацией. Государственная (итоговая) аттестация выпускников Учреждения осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации. Выпускникам Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования, заверенный печатью Учреждения.

4.43. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы учебного года, переводятся в следующий класс по решению Педагогического совета Учреждения.

Обучающиеся, имеющие академическую задолженность по одному предмету, могут быть по решению педагогического совета переведены в следующий класс условно.

   Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года.  Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль своевременности ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования , не освоившие образовательной программы учебного года по  двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по 1 предмету , по усмотрению родителей ( законных представителей) оставляются на повторное обучение , переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

4.44. Учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать платные дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ.

В Учреждении оказываются следующие виды платных дополнительных образовательных  услуг:

·            обучение по дополнительным образовательным программам;

·            преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;

·            репетиторство;

·            занятия с обучающимися углубленным изучением предметов.

Порядок предоставления платных дополнительных образовательных услуг осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании":

- Учреждением подается заявление о предоставлении платных дополнительных образовательных  услуг, которое рассматривается Учредителем и на основании его заключается договор;

 - количество, наименование, конкретизация платных дополнительных образовательных услуг определяется Положением о платных услугах, утвержденным Учредителем.

Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой Учредителем.

4.45. Учреждение при реализации образовательных программ может использовать возможности учреждений культуры.          

4.46. Учреждение работает круглый год в соответствии с учебными четвертями за исключением летнего периода.

              

5.  ПРАВА  И  ОБЯЗАННОСТИ  УЧАСТНИКОВ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

 5.1.Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, воспитанники, педагогические работники школы, родители обучающихся , воспитанников (законные представители).

 5.2.Взаимоотношения участников образовательного процесса строятся на основе  сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей.

 5.3.Учреждение обеспечивает права каждого воспитанника, обучающегося в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка и действующим законодательством.

Воспитаннику, обучающемуся Учреждения гарантируется:

-охрана жизни и здоровья;

-защита от всех форм физического и психического насилия;

-защита его достоинства;

-удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;

 -удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе и др.) в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;

 -развитие его творческих способностей и интересов;

 -получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

  -получение образования в соответствии с требованиями федерального государственного стандартов начального и основного  общего образования, федеральными государственными требованиями;

  -льготное или бесплатное   питание за счет средств, отпущенных государством и Учредителем для воспитанников из малообеспеченных , многодетных семей и детей с ослабленным здоровьем;

 -бесплатное пользование школьным оборудованием;

 -свободное посещение мероприятий , не предусмотренных учебным планом ;

 -участие во Всероссийских и иных олимпиадах, различных конкурсах;

 - участие в управлении Учреждением в форме , определённой Уставом;

  -бесплатное пользование библиотечно- информационным ресурсом  библиотеки Учреждения.

5.4. Воспитанники, обучающиеся  Учреждения обязаны:

 -бережно относиться к имуществу Учреждения и имуществу других воспитанников,  обучающихся, а также к результатам труда других;

 -уважать честь и достоинство  других воспитанников, обучающихся и сотрудников Учреждения;

 -в полном объеме освоить учебные дисциплины, предусмотренные учебным планом;

 -вовремя и успешно пройти промежуточную и итоговую аттестацию;

 -выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом и Правилами внутреннего трудового  распорядка  к их компетенции;

 -не вносить дезорганизацию в деятельность других участников учебно-воспитательного процесса;

  -соблюдать нормы этического поведения во взаимоотношениях с окружающими вне Учреждения;

  -не подвергать опасности жизнь и здоровье других участников учебно - воспитательного процесса.

Воспитанникам, обучающимся Учреждения запрещается:

 -приносить, передавать и использовать в Учреждении и на его территории оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

-использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

-применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

-производить любые действия, влекущие за собой опасные  последствия для окружающих;

-употреблять нецензурную брань;

-брать без разрешения чужие вещи, инвентарь, оборудование, принадлежащее Учреждению, работникам Учреждения или другим воспитанникам.

 5.5.Родители (законные представители) имеют право:

-участвовать в управлении Учреждением (то есть избирать и быть           избранным в Родительский Совет Учреждения), принимать участие и выражать свое мнение на родительских    собраниях;

-выбирать формы обучения и  образовательную программу из числа используемых в  работе с воспитанниками, обучающимися  в Учреждении;

 - защищать законные права и интересы ребёнка, для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору  Учреждения, который обязан в установленном законом срок (не позднее чем через 30 календарных дней) дать письменный ответ;

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося;

- при обучении ребенка в семье, на любом этапе обучения продолжить его образование в Учреждении;

- присутствовать в группе, которую посещает ребёнок, на условиях,   определённых Родительским договором;

 - посещать уроки в классе, где обучается ребёнок, по согласованию с  руководителем Учреждения и учителем;

 - вносить предложения по улучшению работы с обучающимися, воспитанниками  по организации дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

 - знакомиться с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством об аккредитации, образовательной программой  и другими документами, регламентирующими образовательный процесс  Учреждения;

-вносить  добровольные пожертвования и целевые взносы для развития  Учреждения;

-посещать Учреждение и беседовать с педагогами после окончания у     них последнего урока;

 -ходатайствовать об отсрочке родительской платы или её уменьшения перед Учредителем, руководителем Учреждения;

 -на компенсацию части родительской платы за содержание ребёнка в образовательном учреждении;

 -заслушивать отчёты руководителя и педагогов Учреждения о работе с детьми;

 -досрочно расторгать  Договор между Учреждением и родителями (законными представителями);

 -оказывать   Учреждению посильную  помощь в реализации его уставных задач;

 5.6.Родители (законные представители) воспитанников, обучающихся обязаны нести ответственность  за:

-соблюдение  Договора между Учреждением и родителями (законными представителями);

-воспитание своих детей и получение ими основного общего образования;

-выполнение Устава Учреждения;

-защиту ребенка от всех форм физического или психического насилия, оскорбления и злоупотребления, небрежного, грубого обращения, эксплуатации;

-посещение проводимых Учреждением родительских собраний;

-своевременную оплату за содержание ребёнка, за питание обучающихся  в Учреждении в установленном для конкретной семьи размере;

-бережное отношение воспитанников, обучающихся  к государственной собственности;

-регулярное посещение воспитанником, обучающимся  учебных занятий;

-своевременное сообщение о возможном отсутствии воспитанника, обучающегося  в Учреждении;

-создание необходимых условий  для обеспечения получения основного общего образования;

-создание необходимых материальных и бытовых условий в семье для нормального обучения и воспитания;

-обеспечение воспитанников, обучающихся необходимым минимумом учебных

   принадлежностей и учебных пособий,   школьной одеждой.

5.7. К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие образовательный ценз, определенный Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и настоящим Уставом. К педагогической деятельности в общеобразовательном Учреждении не допускаются лица, лишённые права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в силу законным приговором суда; имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;  признанные недееспособными в установленном Федеральным Законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения;  а также лица , имеющие или имевшие  судимость, подвергающиеся или подвергшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения  и общественной нравственности, а также против общественной безопасности.

  5.8.Педагогические работники принимаются в Учреждение на работу в соответствии со статьями Трудового Кодекса Российской Федерации. Трудовые отношения работника и общеобразовательного учреждения регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

 При приёме на работу обязательны следующие документы:

а) заявление о приёме на работу на имя директора;

б) паспорт;

в) диплом об образовании с копией, заверяемой директором;

г) трудовая книжка, за исключением случаев , когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает  на работу  на условиях совместительства;

д) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

е) свидетельство о постановке на воинский учёт для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на воинскую службу;

ж) медицинская справка об отсутствии противопоказаний для работы учителем, воспитателем  (личная медицинская книжка);

з) справка о наличии ( отсутствии) судимости и ( или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме , которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти , осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере внутренних дел.

   5.9. При приёме на работу директор Учреждением знакомит принимаемого на работу сотрудника  со следующими документами:

- Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, образовательной программой;

- Правилами внутреннего трудового распорядка;

- должностными инструкциями;

-приказом по охране труда и соблюдению правил техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

- другими документами, характерными для Учреждения.

  5.10.Педагог Учреждения имеет право:

-участвовать в управлении Учреждением;

-выбирать, разрабатывать и применять образовательные программы (в том числе авторские), методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, из числа заявленных в лицензии Учреждения, утверждённые  и рекомендованные к работе Министерством образования  и науки Российской Федерации;

-защищать свою профессиональную честь и достоинство;

-повышать квалификацию, профессиональное мастерство;

-аттестоваться на добровольной основе на любую квалификационную категорию и получить её в случае успешного прохождения аттестации;

-участвовать в научно- экспериментальной работе;

-распространять свой педагогический опыт;

-получать пенсию по выслуге лет  в порядке, установленном  законодательством Российской  Федерации;

-на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск;

-на длительный, сроком до 1 года, отпуск не реже, чем через каждые  10 лет непрерывной преподавательской работы; порядок и условия предоставления отпуска определяются Учредителем,

-на проведение дисциплинарного  расследования нарушений только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме, копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику;  ход дисциплинарного расследования и принятые  по его результатам  решения могут быть преданы огласке только с согласия заинтересованного педагогического работника Учреждения, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов воспитанников;

-на иные меры социальной поддержки, установленные законодательством Российской Федерации, дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые педагогическим работникам местными и областными органами власти и управления, Учредителем, администрацией Учреждения.

 5.11. Педагог обязан:

-выполнять Устав Учреждения;

-осуществлять обучение и воспитание  с учётом специфики Учреждения;

-обеспечить уровень обучения и воспитания не ниже требований федеральных государственных стандартов начального и основного  общего образования, федеральных государственных требований дошкольного образования;

-охранять жизнь и здоровье воспитанников, обучающихся;

-защищать воспитанников, обучающихся  от всех форм физического и психического насилия;

-выполнять Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения, должностную инструкцию, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

-применять в работе современные педагогические технологии, разнообразные методы и средства воспитания и обучения;

-участвовать в работе Педагогического совета Учреждения, работе творческих групп, экспериментальной работе;

-систематически повышать свою квалификацию, не реже 1 раза в 5 лет проходить годичные курсы повышения квалификации;

-сотрудничать с семьёй по вопросам воспитания и обучения воспитанников, обучающихся;

-обладать профессиональными умениями, постоянно их совершенствовать;

-в обязательном порядке проходить аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности работника при отсутствии квалификационной категории.

5.12. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в  общеобразовательном Учреждении. Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника. В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

5.13. Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).

 При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых данное общеобразовательное Учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.

 5.14. На педагогического работника общеобразовательного Учреждения с его согласия приказом общеобразовательного Учреждения могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.

 

6. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

 

 6.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ "Об образовании", Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и  Типовым положением об общеобразовательном учреждении и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

 6.2. Отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Россий­ской Федерации.

 6.3.К исключительной компетенции Учредителя относится:

· утверждение  Устава Учреждения;

· утверждение изменений и дополнений, вносимых в Устав Учреждения;

· назначение и освобождение от должности директора Учреждения;

· создание, реорганизация, ликвидация Учреждения;

· формирование местного бюджета в части расходов на содержание Учреждения;

· осуществление контроля финансовой и хозяйственной деятельности Учреждения. В том числе знакомство с материалами бухгалтерского учета и отчетности, а также обеспечение гражданам возможности выбора образовательного  учреждения;

· получение ежегодного отчета от Учреждения о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

· закрепление за Учреждением объектов собственности; объекты собственности закрепляются за Учреждением на праве оперативного управления;

· дача согласия на заключение договора  аренды помещений Учреждения;

· определения порядка приема граждан в Учреждение;

учет детей, подлежащих обязательному обучению в Учреждении;

· осуществление в пределах своей компетенции различных мер социальной поддержки;

· иные вопросы, отнесённые к компетенции Учредителя в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 6.4.К компетенции образовательного Учреждения относится:

  -Самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом, лицензией и свидетельством об аккредитации.

-Формирование контингента обучающихся в пределах оговоренной  лицензией квоты.

-Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемыми в пределах финансовых средств Учреждения.

-Предоставление администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области  сведений об объектах муниципального имущества, закреплённых за Учреждением, в срок и в порядке, установленных муниципальными правовыми актами, в целях его учёта в реестре муниципального имущества.

              -Предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности образовательного Учреждения (самообследования);

-Обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном Учреждении.

-Обеспечение создания и ведения официального сайта образовательного Учреждения в сети Интернет.

Образовательное Учреждение обеспечивает открытость и доступность  следующей информации:
 1)сведения: о дате создания образовательного Учреждения; о структуре образовательного Учреждения; о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения; о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации; о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, общежитий, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям); об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся; о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года

2) копии: документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями); свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями); утвержденных в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы образовательного Учреждения;

3) отчет о результатах самообследования;

4) порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг;

5) сведения, указанные в пункте 3.2 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"  .

  6.5. Информация, в отношении которой Учреждение обязано обеспечить открытость и доступность, подлежит размещению на официальном сайте образовательного Учреждения в сети "Интернет" и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений в соответствии с Порядком , установленным Правительством Российской Федерации.

  6.6. Формами самоуправления Учреждения являются общее собрание членов трудового коллектива (далее по тексту "Собрание"), Педагогический совет. Их компетенция определяется Уставом Учреждения, а также соответствующими Положениями.

  6.7. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются Собранием.

Собрание считается правомочным, если на нём присутствует не менее двух третей списочного состава работников Учреждения. Собрание созывается не менее трёх раз в течение года. Решение Собрания считается принятым, если за него проголосовали не менее двух третей присутствующих, что должно быть зафиксировано протоколом.

  6.8. Собрание имеет право:

-                                 обсуждать и принимать Устав Учреждения;

-                                 обсуждать и принимать  изменения и дополнения в  Устав Учреждения;

-                                 обсуждать и утверждать "Правила внутреннего трудового распорядка" Учреждения;

-                                 утверждать виды надбавок, доплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств, направляемых на оплату труда4

-                                 разрабатывать и принимать Коллективный договор между администрацией Учреждения и трудовым коллективом.

   6.9. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, который является единоличным исполнительным органом.

Прием на работу директора Учреждения осуществляется в соответствии с Уставом и законодательством Российской Федерации. Директор Учреждения назначается Учредителем.

  6.10. Директор организует руководство педагогической и производственно-хозяйственной деятельностью Учреждения на основе единоначалия в рамках компетенции и прав, определенных настоящим Уставом.

Директор Учреждения во всей своей деятельности подотчётен Учредителю. Учредитель вправе изменить или отменить любое решение директора.

Учредитель освобождает от должности директора с предоставлением гарантий, предусмотренных законодательством.

 6.11. Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться по совместительству.

 6.12. К компетенции директора относится:

-               представление Учреждения во всех инстанциях;

-               распоряжение имуществом Учреждения и материальными средствами, закреплёнными за Учреждением на правах оперативного управления по согласованию с Собственником;

-               предоставление Учредителю ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

-               подбор, приём на работу, расстановка кадров, увольнение и перевод сотрудников Учреждения в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации;

-               заключение договоров, в том числе трудовых, выдача доверенностей;

-               определение структуры управления деятельностью Учреждения;

-               распределение обязанностей между работниками Учреждения, утверждение иx должностных инструкций, структуры и штатного расписания;

-               утверждение расписания и графика работ;

-               издание приказов, распоряжений и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками и обучающимися, воспитанниками;

-               распределение учебной нагрузки, установление ставок заработной платы на основе Единой тарифной сетки и решения аттестационной комиссии, определение видов доплат и прочих выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств, их установление по согласованию с коллективом;

-               осуществление контроля за деятельностью педагогов, в том числе путём посещения уроков, всех других видов учебных занятий, воспитательных мероприятий;

-               осуществление текущего контроля успеваемости , промежуточной аттестации, государственной итоговой аттестации обучающихся в соответствии с законодательством и Уставом Учреждения;

-               осуществление государственной опеки ( попечительства) воспитанников и обучающихся из числа детей-сирот , детей , оставшихся без попечения родителей , защита их законных прав и интересов ( личных, имущественных, жилищных , трудовых и других);

-               принятие окончательного решения о зачислении в Учреждение и отчислении обучающихся , воспитанников;

-               вынесение решения о привлечении к дисциплинарной и материальной ответственности работников Учреждения;

-               содействие деятельности учительских (педагогических) организаций и методических  объединений;

-               принятие решений по другим вопросам текущей деятельности Учреждения вытекающим из его Устава в пределах, допускаемых законодательством.

Директор издает локальные акты в форме приказов, распоряжений, указаний, инструкций, обязательных для лиц, относящихся к персоналу Учреждения.

  6.13. Директор Учреждения несёт полную ответственность за работу Учреждения в соответствии со ст. 32  п. 3 Закона Российской Федерации "Об образовании" и должностными инструкциями:

- невыполнение функций, отнесённых к компетенции образовательного Учреждения;

- реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;

- жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников, работников образовательного Учреждения во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников  и работников образовательного Учреждения;

- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

  6.14. Главным коллегиальным органом управления Учреждения является Педагогический совет. Педагогический совет образуют сотрудники Учреждения, занятые в образовательной деятельности учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования, библиотекари, администрация Учреждения. Педагогический совет Учреждения созывается директором по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее 1/3 педагогических работников Учреждения. Решение Педагогического совета Учреждения является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 педагогических работников Учреждения и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется Педагогическим советом Учреждения. Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Учреждения.

6.15.К компетенции Педагогического совета Учреждения относятся:

- обсуждение и выбор различных вариантов содержания и образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса, способов их реализации;

- разработка локально-правовых актов, регламентирующих деятельность Учреждения, и согласование сроков их действия;

- организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

- принятие решения о проведении промежуточной аттестации обучающихся;

- принятие решения о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также по согласованию с родителями обучающегося о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в класс компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования;

- обсуждение годового календарного учебного графика, выбор представителей Педагогического коллектива в Совет Учреждения;

- решение вопросов об открытии или закрытии классов с углубленным изучением предметов, о предпрофильном обучении;

- решение вопроса  вручения аттестатов об  основном общем  образовании, награждении и поощрении учащихся;

- выбор учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

- разработка и утверждение школьного компонента государственного образовательного стандарта общего образования.

6.16.  Методический совет является органом внутришкольного управления. В    состав методического совета Учреждения входят заместитель директора по УВР, ведущие учителя, воспитатели.

  Методический совет:

- разрабатывает общее направление научно-методической и экспериментальной работы;

- устанавливает интегративные связи учебных программ и планов;

- осуществляет контроль за качественным выполнением учебных планов и программ;

- выполняет другие функции , определенные Положением о методическом совете.

6.17. В целях содействия объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей, оказания помощи в определении и защите социально не защищенных обучающихся, воспитанников в Учреждении действует общешкольный родительский комитет.

Родительский комитет Учреждения избирается на общешкольном родительском собрании в количестве, соответствующем решению собрания и определённом соответствующим Положением.

  6.18. Заседания родительского комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание родительского комитета является правомочным, если в нём участвует не менее двух третей его членов, а решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от списочного состава родительского комитета.

Заседания и решения родительского комитета оформляются протоколом, который подписывается его председателем. Решения родительского комитета, принятые в пределах его полномочий, доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.

6.19.Общее руководство Учреждением осуществляет выборный орган - Совет Учреждения (с функциями Управляющего  совета), который избирается путем тайного голосования на Собрании в количестве 3 человек сроком на I год. Избранным в Совет Учреждения считается лицо, получившее при голосовании большинство голосов членов коллектива, присутствовавших на Собрании.

    К его компетенции  относится:

 -  материальное оснащение и обеспечение образовательного процесса;

 - привлечение для осуществления своей деятельности дополнительных источников     финансирования и материальных средств;

- организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;

- разработка и принятие локальных  нормативных актов, регламентирующих деятельность Учреждения;

- осуществление контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с требованиями закона;

- осуществление контроля за соблюдением правил техники безопасности и охраной здоровья  воспитанников , обучающихся и персонала;

- контроль за предоставлением отдельным категориям обучающихся дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством.

Совет Учреждения принимает решения по другим важнейшим вопросам деятельности Учреждения, не отнесенным к компетенции директора.

  Решения Совета Учреждения, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива.

6.20. В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления.

 

7. ИМУЩЕСТВО  И  СРЕДСТВА  УЧРЕЖДЕНИЯ

            

  7.1. Собственником имущества Учреждения является Бокситогорский муниципальный район Ленинградской области (далее – Собственник). Имущество Учреждения закреплено за ним Собственником на праве оперативного управления. Полномочия Собственника осуществляет Администрация Бокситогорского муниципального района Ленинградской области в лице уполномоченного органа по управлению муниципальной собственностью – Комитета по управлению муниципальным имуществом  (далее Уполномоченный орган).            

  7.2.  За Учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования  Постановлением главы администрации муниципального образования «Бокситогорский район» Ленинградской области от 15 февраля 2005 года № 73 закреплён земельный участок  площадью 14 276 кв.м по адресу: 187637  Российская Федерация , Ленинградская область , Бокситогорский район , д. Климово , д. № 34.

7.3. Учреждение несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленной за ним собственности.

 7.4. Изъятие  собственности, закреплённой за Учреждением, допускается в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством.

 7.5. Финансирование   Учреждения осуществляется за счёт средств бюджета Бокситогорского муниципального района Ленинградской области  и на основании бюджетной сметы.

 Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты  Учреждению не предоставляются.  

  7.6. Распорядителем финансовых средств Учреждения является директор Учреждения.

В своей финансово-хозяйственной деятельности и управлении имуществом Учреждение несёт ответственность перед Учредителем, Собственником.

  7.7. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение размеров его финансирования из бюджета Учредителя.

   7.8. При ликвидации Учреждения денежные средства и иные объекты собственности, принадлежащие ему на праве оперативного управления, за вычетом платежей по покрытию своих обязательств, направляются Учредителю.

 7.9. Учреждение вправе вести приносящую доходы деятельность, предусмотренную его Уставом, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствует указанным целям. Доходы, полученные от указанной деятельности, зачисляются в доходную часть  бюджета Бокситогорского муниципального района.

Учреждение не вправе осуществлять долевое участие в деятельности других учреждений, (в том числе образовательных), организаций, приобретать акции, облигации, иные ценные бумаги  и получать доходы (дивиденды, проценты) по ним.

 7.10. Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность образовательного Учреждения, если она идёт в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.

7.11. При осуществлении оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

- эффективно использовать закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество;

- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по назначению;

- не допускать ухудшения технического состояния закреплённого за ним на праве оперативного управления имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);

- осуществлять капитальный ремонт и текущий ремонт закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества; при этом не подлежат возмещению любые производственные улучшения закрепленного за Учреждением имущества;

- осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, передаваемого Учреждению в оперативное управление; при этом имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе в связи с износом), включается в состав имущества, передаваемого в оперативное управление, на основании сметы расходов. Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление.

7.12.Учреждение отвечает по обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Учреждения денежных средств субсидиарную  ответственность по обязательствам несет Учредитель в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.

7.13. Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений осуществляется Учреждением в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями,  в пределах собственных финансовых средств.

7.14.Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за образовательным Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому Учреждению Собственником  имущества образовательного Учреждения, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.

 

8.  РЕОРГАНИЗАЦИЯ  И  ЛИКВИДАЦИЯ  УЧРЕЖДЕНИЯ

 

  8.1. Учреждение может быть реорганизовано в иную образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок реорганизации или ликвидации устанавливается органом местного самоуправления.

  8.2. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Учреждения его Устав, Лицензия и Свидетельство о государственной аккредитации утрачивает силу.

 8.3. При ликвидации образовательного Учреждения, при прекращении его  деятельности в результате реорганизации в форме разделения,  действие лицензии прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи соответственно о ликвидации юридического лица, о прекращении его деятельности в результате реорганизации.

 8.4. Образовательное Учреждение,  возникшие в результате реорганизации лицензиата в форме разделения или выделения, обращаются в лицензирующий орган в качестве соискателя лицензии.

 8.5.В целях обеспечения осуществления образовательной деятельности образовательным Учреждением,  возникшими в результате реорганизации лицензиата в форме разделения или выделения, лицензирующий орган предоставляет таким образовательному учреждению временную лицензию на осуществление образовательной деятельности в соответствии с лицензией реорганизованного лицензиата. Срок действия временной лицензии составляет один год.

 8.6.При возникновении образовательного Учреждения  в результате реорганизации в форме слияния переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется на основании лицензий одного или нескольких реорганизованных юридических лиц.
При реорганизации образовательного Учреждения в форме присоединения к нему юридического лица, имеющего лицензию, переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется на основании лицензии такого образовательного Учреждения (при наличии у него лицензии) и лицензии присоединенного юридического лица.

 8.7. При ликвидации образовательного Учреждения  либо прекращения его  деятельности в результате реорганизации в форме слияния, разделения, присоединения действие свидетельства о государственной аккредитации прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи соответственно о ликвидации юридического лица, о прекращении его деятельности в результате реорганизации.
 Образовательному Учреждению, возникшему  в результате реорганизации в форме слияния, разделения, выделения, выдается временное свидетельство о государственной аккредитации в отношении образовательных программ, реализация которых осуществлялась реорганизованными образовательным Учреждением или научной организацией и которые были аккредитованы.
 Срок действия временного свидетельства о государственной аккредитации составляет один год.

 8.8.Ликвидация Учреждения может осуществляться:

-   в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленном порядке органами местного самоуправления;

- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

 8.9. Ликвидация  образовательного Учреждения допускается только с согласия схода жителей населённых пунктов, обслуживаемых данным учреждением.

8.10. При ликвидации или реорганизации общеобразовательного Учреждения, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).

 8.11.При ликвидации общеобразовательного Учреждения денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с Уставом общеобразовательного Учреждения.

                       

9.ИЗМЕНЕНИЯ  УСТАВА  УЧРЕЖДЕНИЯ

 

  9.1.  Изменения Устава осуществляются в соответствии со статьей 52 Гражданского кодекса Российской Федерации.

  9.2.  Изменения и дополнения настоящего Устава принимаются Общим собранием трудового коллектива образовательного Учреждения, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном порядке.

 9.3.   На регистрацию документы подаются представителем  Учреждения.

  9.4.   Лица, принимаемые на работу в Учреждение, родители (законные представители) обучающихся, воспитанников  должны быть ознакомлены с настоящим Уставом.

 

10. ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ,

 РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ.

 

10.1. В случае необходимости  регламентации сторон деятельности Учреждения в части, не отрегулированной законодательством Российской Федерации, договором с Учредителем и настоящим Уставом, Учреждение самостоятельно разрабатывает и принимает локальные нормативные акты.

10.2. Локальные акты, регламентирующие указанные в статье  13 Закона Российской Федерации "Об образовании" стороны деятельности ОУ, подлежат регистрации в качестве дополнений к настоящему Уставу.

Стороны деятельности Учреждения, находящиеся в совместном ведении Учредителя и Учреждения, регламентируются локальными нормативными актами по согласованию с Учредителем.

10.3. К локальным нормативным актам Учреждения относятся:

10.3.1.Приказы, издаваемые директором Учреждения в пределах своей компетенции по вопросам планирования, управления, организации, деятельности и развития Учреждения;

10.3.2.Правила внутреннего трудового распорядка;

10.3.3.Положение о Педагогическом совете ;

10.3.4.Положение об общешкольном родительском комитете ;

10.3.5.Положение о системе оценок ;

10.3.6.Положение о методическом совете ;

10.3.7.Положение о переводной   аттестации обучающихся  ;

10.3.8.Должностные инструкции персонала Учреждения;

10.3.9.Инструкции по правилам охраны труда ;

10.3.10.Договор о взаимоотношениях Учреждения с Учредителем;

10.3.11.Договор о сотрудничестве Учреждения и родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников;

10.3.12.Положение о надтарифном фонде, доплатах и надбавках к заработной плате

     работников Учреждения;

10.3.13.Образовательная программа Учреждения;

10.3.14.               Программа развития Учреждения;

10.3.15.Учебные планы и программы;

10.3.16.Делопроизводство, номенклатура дел и перечень документации, применительный  к образовательной модели Учреждения;

10.3.17.Порядок работы с обращениями граждан;

10.3.18.Трудовые договоры с сотрудниками;

а также иные правовые акты (в том числе нормативно-правовые), регламентирующие стороны деятельности Учреждения в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

10.4. Локальные нормативные акты Учреждения не могут ограничивать или отменять положение договора с Учредителем и настоящего Устава, а также противоречить действующему законодательству.

 

С момента государственной регистрации настоящего Устава, Устав Муниципального общеобразовательного учреждения «Климовская основная  общеобразовательная школа», утверждённый  Приказом Комитета образования администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области № 168 от 04.04.2008. и зарегистрированный в Межрайонной ИФНС России № 6 по Ленинградской области 23.04.2008 года, регистрационный номер 2084715008112 , утрачивает силу.

 

Назад

 

Hosted by uCoz